Skoda Fabia vs Seat Ibiza

Сравниваем и обсуждаем Skoda Fabia и конкурентов

Модератор: Модераторы форума

Сообщение FABIA-N » Чт дек 03, 2009 13:06

Такое вот сравнение увидел

 Skoda Fabia против SEAT Ibiza SC – разум или чувства?
Что такое унификация? Словарь гласит – приведение к единой системе. А применительно к автопрому это означает, что спустя «энное» количество лет нас ждёт море одинаковых машин, которые будут отличаться лишь эмблемами. Так что это – путь к успеху производителей или их беда? Может ли сокращение затрат напрочь убить индивидуальность машины? Попробуем сравнить «наших» подопытных – Skoda Fabia и SEAT Ibiza, которые выросли под крышей одного концерна. Разные ли у них характеры?
К слову, SEAT уже испачкал руки в корыте «бэдж-инжиниринга», прилепив свои шильдики на Audi A4 предыдущего поколения. Exeo смотрится явно странно в модельном ряду испанской компании. Но ситуацию спасает Ibiza – динамичный образ, созданный под руководством бельгийца Люка Донкервольке, делает её украшением SEAT. Что уж говорить о скромной родственнице Фабии?

А, впрочем, такой ли родственной? Да, обе модели формально относятся к сегменту B-класса, но если Skoda Fabia использует платформу предыдущего поколения VW Polo и SEAT Ibiza, то испанский хэтчбек под своим кузовом скрывает её модернизированную версию PQ25, которая не только досталась новейшему Polo, но и станет основой будущей Audi A1.
Изображение
Модификации Фабии и Ибицы нам достались очень показательные. Нарочно не придумаешь, чтобы максимально подчеркнуть различия. Ibiza – трёхдверная, Fabia – пятидверная. Skoda c «механикой» и мотором объёмом 1,4 литра, SEAT – c роботизированной коробкой DSG и двигателем 1,6. Возможен и обратный вариант. Разве что Фабия лишена трёхдверного кузова, а вместо DSG для неё предлагается традиционный «автомат»

Внутри разница в настроениях ещё сильнее. В тесном кокпите Ибицы с классным трёхспицевым рулём и сиденьями с плотными валиками боковой поддержки сразу хочется повернуть ключ в замке зажигания и поехать. А в Фабии – наоборот. Сначала изучим все бездонные «бардачки» (а их тут много!), потом откинем подлокотник, который обязательно больно встретится с рукой. И только затем, оценив всю гостеприимность светлого салона, можно стартовать.
Изображение
На ходу Fabia тоже не «зажигает». Да, 85-сильный мотор объёмом 1,4 литра пытается поддержать порыв водителя. И это у него неплохо получается, если не мешкать с переключениями. Но против Ибицы у Фабии ни единого шанса, ведь там всё берёт на себя фирменный робот DSG с двойным сцеплением. А, кроме того, у испанской трёхдверки на 20 «лошадок» больше – под капотом трудится 105-сильный двигатель 1.6.
Изображение
Ibiza SC не только длиннее и шире Fabia (+6 см и +5 см соответственно). Модернизированная платформа означает удлинённую на 7 миллиметров колёсную базу и существенно расширенную колею – на целых 30 мм. Но задние пассажиры едва ли обрадуются выросшим габаритам – влезать на «галёрку» неудобно, к тому же там шумно, сильно трясёт и голова подпирает потолок. Для перевозки четверых однозначно предпочтительнее Fabia

Да что там Fabia! SEAT легко расправляется и с более мощными соседями по потоку. Кого-то подводит собственная лень, кого-то – нерасторопные коробки. Конечно, большинство и не думает соревноваться с синей «забиякой», однако настроение Ibiza создаёт «боевое». Вот только звук подкачал – здесь как раз тот случай, когда хочется его приглушить. Громкий «ор» выхлопа в Ибице не имеет ничего общего с «зажигалками».
Изображение
Но эйфория от шустрого «робота» быстро улетучилась. Да, старт с места семиступенчатая DSG выполняет превосходно. Но если ехать спокойно, то коробка тут же переходит на 7-ю передачу и не торопится с неё спрыгивать. Скорость 60, мотор трясётся в конвульсиях, а мы всё на седьмой… Особенно это раздражает в городе. Неторопливо сворачиваешь с проспекта на прилегающую улицу, начинаешь разгоняться, и… ничего не происходит. Потому что DSG решила, что для 40 км/ч оптимальна четвёртая передача. Пардон, но мы ведь не на дизеле!
Изображение
Интерьер Фабии гораздо строже игривого салона Ибицы. Впрочем, нельзя сказать, что удобство внутри SEAT пало жертвой стиля – разве что мелкие кнопки на центральном тоннеле требуют привыкания. И глянцевая панель магнитолы выбивается из общей картины. Но до чего ж приятная фактура пластика! Кстати, у обеих машин одинаковые подрулевые переключатели и блок управления наружным освещением. Унификация!

Ругали Фабию? Вот вам! Старая-добрая «механика» тут же получает бонус в свою копилку. Однако у DSG и тут готов ответ в виде спортивного режима. Он действительно облегчает передвижение, чаще используя пониженные передачи. Но тогда коробка начинает напрягать рывками, причём весьма ощутимыми. И буковка S не гарантирует адекватную работу – стоит поехать в рваном ритме, как DSG сходит с ума и начинает усиленно думать, какую же из семи передач выбрать. Момент для обгона или перестроения уже будет упущен.

Конечно, есть и ручной режим. Но, во-первых, он всё равно тут «нечестный» – как только стрелка тахометра коснётся красной зоны, DSG тут же перейдёт на ступень вверх. А, во-вторых, зачем тогда вообще «робот»? К слову, в ходе знакомства с мощными Ibiza FR и Ibiza CUPRA коробке тоже досталось немало замечаний, но там положение спасал хотя бы двигатель.
Изображение
Контрастная белая подсветка приборов (SEAT) предпочтительнее зелёной (Skoda). Но стрелки у Шкоды классные, хотя Сеат пытается привлечь «спортивным» расположением – остриём вниз. Средний расход сильно зависит от условий эксплуатации, но едва ли превысит 10-11 литров. Причём оба двигателя прекрасно «кушают» и 92-й бензин

И трясёт в Ибице гораздо сильнее, нежели в Фабии. Это заслуга комплектации Sport с 16-дюймовыми (215/45 R16) колёсами. Там, где Шкода на своих «пятнашках» (195/55 R15) легко справляется со стыками и мелкими колдобинами, на Сеате надо сбавлять скорость. Или объезжать!

Вот тут-то и кроется главное различие. Быстро крутить «баранкой» Шкоды не особо хочется. Высокий и узкий кузов ощутимо кренится, перестаёт хватать боковой поддержки кресел. Да и какой смысл лавировать между люками, когда подвеска прекрасно с ними справляется и пасует лишь перед крупными неприятностями вроде «лежачих полицейских».
Изображение
Глубокие кресла Ибицы удобнее сидений Фабии и лучше держат в поворотах, но «наш» SEAT была лишён подогрева. И будьте готовы к тому, что за светлой обивкой интерьера Шкоды придётся ухаживать гораздо чаще. Особенно, если ездить с детьми

SEAT – полная противоположность. Реакции на руль быстрые, точные, в повороты Ibiza заныривает очень охотно. К тому же, она гораздо устойчивее Шкоды, чем способствует и более широкая колея (одно из различий их платформ). И только «скользкие» шины Goodyear Excellence не дают в полной мере насладиться шасси. Есть и маленькая ложка дёгтя – из-за тяжёлых колёс подвеска Ибицы плохо справляется со стыками.

В общем, рано пока горевать о потере индивидуальности и о том, что Volkswagen «нагрёб» кучу марок и делает под каждым из брендов одинаковые машины. Аналогичные моторы, коробки, подвески – этого ещё недостаточно, чтобы продавать автомобили в виде конструктора «Сделай сам». И пока ещё предпринимаются попытки сохранить фирменный почерк, тревогу бить не стоит.
Изображение
Это и есть прогресс. Если рейтинг Skoda Fabia в краш-тесте ассоциации Euro NCAP составил 4 звезды за защиту взрослых пассажиров, 3 звезды – за детей и 2 звезды – за пешеходов, то SEAT Ibiza набрал на балл больше в каждом из видов испытаний. А ведь модели разделяют какой-то год. Хорошая работа над ошибками

SEAT – воплощение южного темперамента. Что в дизайне, что на ходу. Жёстко, шумно? Зато как весело! Даже DSG на Сеате работает с лёгким налётом небрежности. Один из самых противоречивых, но и самых запоминающихся хэтчбеков B-класса. Эмоциональный выбор!

А Skoda легко могла бы попасть под описание автомобиля в энциклопедии. Она всё делает правильно – в ней запросто усядутся четверо взрослых, при этом вещи не будут раскиданы по всему салону, а потолок не испортит их причёски. Вертикальное заднее стекло облегчает обзорность и позволяет запихнуть в багажник гораздо больше, нежели в «рюкзак» Ибицы. Скучно? Зато практично!
Изображение
К тому же, Фабия существенно дешевле. «Наша» Skoda Fabia 1.4 Ambiente с неплохим набором опций стоит 600 тысяч рублей, столько же придётся отдать за Fabia 1.6 Sport, с оснащением, аналогичным тестовому SEAT Ibiza SC 1.6 Sport. А вот за SEAT с коробкой DSG и мотором 1.6 попросят как минимум 736 900 рублей. Конечно, по действующей акции стать обладателем такой машины можно почти на добрую сотню тысяч дешевле. Но в итоге выбор сводится лишь к извечному противостоянию – разум (практично и за меньшие деньги) или чувства (дорого, но зажигает). Что победит?

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев
http://auto.mail.ru/article.html?id=30302

Изображение
Аватар пользователя
FABIA-N
Организатор Клуба
 
Сообщений: 1097
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 17:30
Откуда: Москва
Имя: Макс

Аватар пользователя
Менеджер
Отдел рекламы
 
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008
Откуда:Москва
Имя:Максим

Сообщение Танчонок » Чт дек 03, 2009 14:11

второй комментарий к статье - :crazy:
Изображение
Аватар пользователя
Танчонок
 
Сообщений: 252
Зарегистрирован: Пн июн 01, 2009 10:29
Откуда: Москва, Марьино
Имя: Танюша
Машина: Skoda Fabia II 1.2 МКПП

Сообщение FABIA-N » Чт дек 03, 2009 14:16

Танчонок писал(а):второй комментарий к статье -

:D
Аватар пользователя
FABIA-N
Организатор Клуба
 
Сообщений: 1097
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 17:30
Откуда: Москва
Имя: Макс

Сообщение sergius » Чт дек 03, 2009 19:00

Думаю скоро сам сравню... У брата ибица, правда двигатель 1.4
Оптимист изучает английский язык,пессимист - китайский, а реалист - устройство автомата калашникова.
Аватар пользователя
sergius
 
Сообщений: 144
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 13:46
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Skoda Fabia 1.6 АКПП

Сообщение DEMY » Чт дек 03, 2009 22:25

их уже давно сравнили
фабия - семейная, сеат-спорт-ЭГО
мне универсал ибица нра :D
Fabia 1.2 classic SG Česko
Fabia 1.4 Sport AG Česko
Fabia 1.2 RG Česko
Fabia 1.4 Česko
Изображение
ЦСКА -ЧЕМПИОН!!!
Изображение
Аватар пользователя
DEMY
 
Сообщений: 11680
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 20:38
Откуда: Московский регион
Машина: VW PS AS

Сообщение Эдем » Пт дек 04, 2009 17:58

ИМХО, Ауди - старший брат ФВ, а Сеат - старший брат Шкоды.
Изображение
Аватар пользователя
Эдем
Главный модератор
 
Сообщений: 9923
Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 13:53
Откуда: Ленинград
Имя: Эдем
Машина: Skoda Fabia 5J2 1,6АТ Elegance 2009

Сообщение DEMY » Пт дек 04, 2009 23:23

не согласн, сеат и шкода на одной ступеньке))
просто сеат по подвеске на спорт заточен, шкода на комфорт
Fabia 1.2 classic SG Česko
Fabia 1.4 Sport AG Česko
Fabia 1.2 RG Česko
Fabia 1.4 Česko
Изображение
ЦСКА -ЧЕМПИОН!!!
Изображение
Аватар пользователя
DEMY
 
Сообщений: 11680
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 20:38
Откуда: Московский регион
Машина: VW PS AS

Сообщение Эдем » Сб дек 05, 2009 0:14

Думал об Ибице, но уж больно они дорогие.
Есть прокаченные с двигателями 140 л.с. (FR) и 180 л.с. (Cupra).
Ещё экслюзивная модель выйти должна - Bocanegra
Изображение
Аватар пользователя
Эдем
Главный модератор
 
Сообщений: 9923
Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 13:53
Откуда: Ленинград
Имя: Эдем
Машина: Skoda Fabia 5J2 1,6АТ Elegance 2009

Сообщение DEMY » Сб дек 05, 2009 0:29

Эдем писал(а):Думал об Ибице, но уж больно они дорогие.
Есть прокаченные с двигателями 140 л.с. (FR) и 180 л.с. (Cupra).
Ещё экслюзивная модель выйти должна - Bocanegra

щас скидки)))
Fabia 1.2 classic SG Česko
Fabia 1.4 Sport AG Česko
Fabia 1.2 RG Česko
Fabia 1.4 Česko
Изображение
ЦСКА -ЧЕМПИОН!!!
Изображение
Аватар пользователя
DEMY
 
Сообщений: 11680
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 20:38
Откуда: Московский регион
Машина: VW PS AS

Сообщение DEMY » Ср дек 22, 2010 20:11

АПНЕМ темку, кито что сккажет??
присмотрел ибицу за 555000, сопоставимо со спортом фабии))

http://www.seatrus.ru/upload/specificat ... a_5d_c.pdf
Fabia 1.2 classic SG Česko
Fabia 1.4 Sport AG Česko
Fabia 1.2 RG Česko
Fabia 1.4 Česko
Изображение
ЦСКА -ЧЕМПИОН!!!
Изображение
Аватар пользователя
DEMY
 
Сообщений: 11680
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 20:38
Откуда: Московский регион
Машина: VW PS AS

Сообщение Alex (96RUS) » Ср дек 22, 2010 20:24

совсем неплохо, только у seat оф. дилеров раз, два и всё... :)
Изображение учи матчасть
Аватар пользователя
Alex (96RUS)
 
Сообщений: 934
Зарегистрирован: Ср авг 25, 2010 5:22
Откуда: Нижний Тагил
Имя: Алексей
Машина: Honda

Сообщение DEMY » Ср дек 22, 2010 20:44

Alex (96RUS) писал(а):совсем неплохо, только у seat оф. дилеров раз, два и всё... :)

мне и одного хватит))) я в столице, проблем с сервисом быть не должно... жестянка дорогая, это да, но ...страховка оплатит если что))
Fabia 1.2 classic SG Česko
Fabia 1.4 Sport AG Česko
Fabia 1.2 RG Česko
Fabia 1.4 Česko
Изображение
ЦСКА -ЧЕМПИОН!!!
Изображение
Аватар пользователя
DEMY
 
Сообщений: 11680
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 20:38
Откуда: Московский регион
Машина: VW PS AS

Сообщение Эдем » Ср дек 22, 2010 21:16

DEMY
Стильная тачка, их мало - эксклюзив :D
Острый агрессивный дизайн лучше бабского фабийного. Внутри симпатично.
Движки одинаковые.
Бери однозначно, потом поделишься впечатлением.
Изображение
Аватар пользователя
Эдем
Главный модератор
 
Сообщений: 9923
Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 13:53
Откуда: Ленинград
Имя: Эдем
Машина: Skoda Fabia 5J2 1,6АТ Elegance 2009

Сообщение DEMY » Ср дек 22, 2010 21:22

Эдем спасибо))) пока только мечты))) средства надо изыскать)))
интересно почему исчезла 1,4 дсг(((
Fabia 1.2 classic SG Česko
Fabia 1.4 Sport AG Česko
Fabia 1.2 RG Česko
Fabia 1.4 Česko
Изображение
ЦСКА -ЧЕМПИОН!!!
Изображение
Аватар пользователя
DEMY
 
Сообщений: 11680
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 20:38
Откуда: Московский регион
Машина: VW PS AS

Сообщение Alex (96RUS) » Ср дек 22, 2010 21:50

DEMY
харашо вам, москвичам... :D
Изображение учи матчасть
Аватар пользователя
Alex (96RUS)
 
Сообщений: 934
Зарегистрирован: Ср авг 25, 2010 5:22
Откуда: Нижний Тагил
Имя: Алексей
Машина: Honda

След.

Вернуться в Skoda Fabia vs. Другие автомобили

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1