Капельные тесты моторного масла двигателей 1.2 без турбы

Делимся опытом в вопросах эксплуатации

Модератор: Модераторы форума

Сообщение Rei » Сб июл 16, 2016 11:23

Не знаю будет ли кому интересна данная тема, но мне хотелось бы знать как у кого, на двигателях 1.2 (3 цилиндра) без турбы, ведут себя разные масла. Капельный тест конечно не самый объективный тест масла, но на мой взгляд, он достаточно хорошо показывает ресурс масла.

Чтобы можно было сравнивать тесты предлагаю их делать по следующей технологии:

1. Берем чистую офисную бумагу плотностью 80 г/м.кв 10 на 10 см.
 
2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры – 90 град. Цельсия.
3. Выключаем двигатель и даем стечь маслу в течение 3-5 минут после остановки.
4. Достаем щуп и, не вытирая его ветошью, дожидаемся, когда стечет ПЕРВАЯ капля на
бумагу с высоты 3-5 см.
5. Бумагу кладем на не впитывающее основание – стекло, плексиглас, пластик или широкое
кольцо, чтобы капля масла, растекаясь, не касалась ворсового основания под бумагой.
Изображение
6. Осуществляем сушку пробы: при комнатной температуре – не менее суток, но не более 36 часов.
7. Сканируем пробу. Разрешение сканирования 600 dpi, с максимально возможным качеством. У кого нет возможности сканировать можно сфотографировать, но фото даст менее точное состояние масла. Фото пробы одного и того же масла, и даже одной и той же пробы могут сильно отличаться. Поэтому анализ фотографии пробы менее точный, чем скана пробы.
8. Обрабатываем скан с помощью программы gimp, обработка пила или синусоида. Если у кого-то возникают проблемы с обработкой скана, то выкладывайте просто скан хотя бы.
1) по ссылке скачайте файл фоторедактор. Распакуйте его.
2) запустите файл gimp-2.8.14-setup-1 и укажите удобный каталог, куда будет установлен этот редактор. Это портабельная версия.
3) после распаковки в указаном ранее каталоге запустите файл GimpPortable.exe
4) первый запуск идёт не быстро, так что не волнуйтесь.
5) в меню "файл"=>"открыть" выберете файл, который хотите раскрасить
6) в меню "цвет"=>"кривые" выскочит окно "Коррекция цветовых кривых". В строке "Профили", нажмите кнопочку, находящуюся справа от кнопки "+". В появившемся окне нажмите "импорт" и загрузите файл "пила". Нажмите кнопку "+" и сохраните его под этим же именем или любым для вас удобным. Затем загрузите файл "синусоида" и также сохраните. Эти два файла идут в комплекте с программой в скачанном архиве.
Теперь, каждый раз попадая в окно "Коррекция цветовых кривых" и нажимая на окно "профили", вам будет вываливаться менюшка из этих двух файлов. Выбирая любой из них можно будет видеть как меняется в цвете ваша капля. Особо продвинутые могут в окне "Коррекция цветовых кривых" нарисовать кучу своих рисунков, сохранить их и в дальнейшем использовать для цветообработки.
7) сохраните полученный после цветообработки файл.
Перед публикацией на сайте не плохо бы удалять метаданные из файлов jpg. Очень экономится место на сайте, да и на вашем компе тоже.
(инструкцию взял с ойл клуба и слегга изменил)


Вместе с размещённой пробой указывайте: марку авто, год выпуска, модель двигателя, общий пробег, марку масла, пробег на масле, процентное соотношение пробега по городу трассе или количество моточасов или среднюю скорость авто, время года использования масла. Пробы желательно делать каждую 1000км. Особенно если пробег на масле больше 5000км.

Вот такие тесты масла делаю я:

Шкода фабия 2013, Двигатель 1.2 CGPA.

Обработка пила
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Думаю по данным фото понятно чем отличается рабочее масло от сработанного.
Изображение
...Владельцы Шкода думают, что всех обманули дважды, потому что купили Audi, но очень дешево!
Участвую в авто программе. Зарабатываю на новую шкоду)
Аватар пользователя
Rei
 
Сообщений: 287
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 23:42
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Имя: Михаил
Машина: Fabia Hatchback 1,2

Аватар пользователя
Менеджер
Отдел рекламы
 
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008
Откуда:Москва
Имя:Максим

Сообщение hornet » Сб июл 16, 2016 18:41

что означает ореол в середине пятна? четвертое фото
hornet
 
Сообщений: 1549
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2012 20:00
Откуда: мос. обл
Машина: fabia 2012

Сообщение Rei » Сб июл 16, 2016 19:15

hornet писал(а):что означает ореол в середине пятна? четвертое фото


Изображение

1 - ядро или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге; здесь оседают все тяжелые нерастворимые мехпримеси - d1;
2 - краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет d2;
3 – широкое серое кольцо за ядром – зона диффузии через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями - d3;
4 – самое внешнее светлое кольцо – кольцо чистого масла, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок. Это кольцо – не частое явление - d4.
Чистое масло дает большое светлое пятно, исчезающее через несколько суток. 4-й элемент «капельной пробы» через несколько часов также исчезает. Если 3-й и 4-й элементы имеют рваную (амебообразную) форму, то масло обводнено, а стойкий желтоватый или светло-коричневый цвет зоны диффузии говорит о значительной окисленности масла из-за аварийного перегрева ДВС.
Как читать капельную пробу:
1.Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло.
2.При росте мехпримесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона.
3.При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо.
4.Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла. Для высокощелочных масел это не обязательно.
5.Отсутствие зоны диффузии или “свертывание” пятна из-за потери присадок, как правило, из-за воды в масле.
6.Густое, черное, мазеобразное ядро с блестками металла, коричневое или желтое кольцо свидетельствуют о браковочном состоянии масла и оно подлежит срочной смене.
(текст с ойл клуба)

Добавлено спустя 3 часа 15 минут 43 секунды:
Вчера сделал новую капельную пробу, сегодня готова к публикации. Сохла 24 часа.

Шкода фабия, CGPA.
Обработка пила
Изображение
Просто скан
Изображение
Изображение
...Владельцы Шкода думают, что всех обманули дважды, потому что купили Audi, но очень дешево!
Участвую в авто программе. Зарабатываю на новую шкоду)
Аватар пользователя
Rei
 
Сообщений: 287
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 23:42
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Имя: Михаил
Машина: Fabia Hatchback 1,2

Сообщение Rei » Пт авг 19, 2016 22:04

Сушил 24 часа. Лето.
Изображение
Изображение
Изображение
...Владельцы Шкода думают, что всех обманули дважды, потому что купили Audi, но очень дешево!
Участвую в авто программе. Зарабатываю на новую шкоду)
Аватар пользователя
Rei
 
Сообщений: 287
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 23:42
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Имя: Михаил
Машина: Fabia Hatchback 1,2

Сообщение Rei » Ср сен 14, 2016 19:50

Сушка 24 часа.
Изображение
Изображение
Изображение
...Владельцы Шкода думают, что всех обманули дважды, потому что купили Audi, но очень дешево!
Участвую в авто программе. Зарабатываю на новую шкоду)
Аватар пользователя
Rei
 
Сообщений: 287
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 23:42
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Имя: Михаил
Машина: Fabia Hatchback 1,2

Сообщение bes24 » Ср сен 14, 2016 20:37

Rei писал(а):Сушка 24 часа.

и ?
Аватар пользователя
bes24
 
Сообщений: 602
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 21:06
Откуда: Саратов
Машина: combi 1.4л две штуки

Сообщение Rei » Ср сен 14, 2016 21:42

bes24 писал(а):и ?
Что и? Для анализа масла по каплям нужно соблюдать одинаковые условия её получения. Для этого я указываю сколько я сушил каплю. Если сушить меньше, то капля по другому выглядит.
Масло ещё живое, если в этом вопрос?
Изображение
...Владельцы Шкода думают, что всех обманули дважды, потому что купили Audi, но очень дешево!
Участвую в авто программе. Зарабатываю на новую шкоду)
Аватар пользователя
Rei
 
Сообщений: 287
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 23:42
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Имя: Михаил
Машина: Fabia Hatchback 1,2

Сообщение bes24 » Чт сен 15, 2016 8:41

Rei
Просто я увидел фото, а что оно значит не понятно.
Теперь ясно. Спасибо.
Вангую, к 7000 умрёт.
Жаль с нашей системой зажигания не установить счётчик моточасов, а то у меня лежит в гараже, на предыдущее авто ставил.
Аватар пользователя
bes24
 
Сообщений: 602
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 21:06
Откуда: Саратов
Машина: combi 1.4л две штуки

Сообщение Rei » Чт сен 15, 2016 9:45

Скорее всего и до 6500км не дотянет масло)
Моточасы считаю по БК. Бак по городу примерно 22-25 часов получается. Заправляюсь всегда до полного. Данные в табличку заношу.
Изображение
bes24 писал(а):Жаль с нашей системой зажигания не установить счётчик моточасов
Установил даже дополнительный БК. Тоже моточасы считает. Но не с точностью до минуты. Хотя 299 и 300 часов большой роли не играет в результате.
Последний раз редактировалось Rei Чт сен 15, 2016 10:16, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
...Владельцы Шкода думают, что всех обманули дважды, потому что купили Audi, но очень дешево!
Участвую в авто программе. Зарабатываю на новую шкоду)
Аватар пользователя
Rei
 
Сообщений: 287
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 23:42
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Имя: Михаил
Машина: Fabia Hatchback 1,2

Сообщение kotbasilio » Чт сен 15, 2016 9:51

Да, несведущему человеку совершенно не понятны все эти эмпирические изыскания.
;)
Неплохо бы фотку сопроводить комментарием в пару строк, для совсем дилетантов.
:)
И самое главное вывод!
:)
Каков оптимальный пробег от смены до смены?
;)
Изображение

Изображение

Изображение
Аватар пользователя
kotbasilio
 
Сообщений: 3614
Зарегистрирован: Пт апр 26, 2013 17:15
Откуда: Серпухов - Москва
Имя: Василий
Машина: Fabia Ambition 1.2MT
Возраст: 36

Сообщение Rei » Чт сен 15, 2016 10:07

Как анализировать каплю писал выше. Это масло протянет ещё 1000-1500км примерно. Зимой на этом же масле проехал 6000км. Было в вот таком состоянии -
Изображение
В общем, вроде ни для кого не секрет, что ресурс почти любого масла 5000-10000км, в зависимости от условий эксплуатации.
Изображение
...Владельцы Шкода думают, что всех обманули дважды, потому что купили Audi, но очень дешево!
Участвую в авто программе. Зарабатываю на новую шкоду)
Аватар пользователя
Rei
 
Сообщений: 287
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 23:42
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Имя: Михаил
Машина: Fabia Hatchback 1,2

Сообщение kotbasilio » Чт сен 15, 2016 10:29

Тесты не провожу...
:)
Масло с самого начала эксплуатации меняю каждые 7,5 тысяч...
Т.к. рассчитываю на долгую эксплуатацию своей Фабы.
:)
Чуть не в тему...
Приезжал недавно кодироваться человек на Супербе.
Раньше владел небольшим таксопарком из Фаб 1,2.
Отметил их как весьма надежные.
Но у многих на пробеге под 400 тысяч прогорал цилиндр...
Конечно тут особенности эксплуатации...
Но и это очень хороший показатель ресурса.
Изображение

Изображение

Изображение
Аватар пользователя
kotbasilio
 
Сообщений: 3614
Зарегистрирован: Пт апр 26, 2013 17:15
Откуда: Серпухов - Москва
Имя: Василий
Машина: Fabia Ambition 1.2MT
Возраст: 36

Сообщение Rei » Чт сен 15, 2016 15:23

kotbasilio писал(а):Масло с самого начала эксплуатации меняю каждые 7,5 тысяч
Зимой ресурс масла раньше 7500км выкатывается. Особенно если эксплуатация в городе, как у меня.
Изображение
...Владельцы Шкода думают, что всех обманули дважды, потому что купили Audi, но очень дешево!
Участвую в авто программе. Зарабатываю на новую шкоду)
Аватар пользователя
Rei
 
Сообщений: 287
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 23:42
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Имя: Михаил
Машина: Fabia Hatchback 1,2

Сообщение bes24 » Чт сен 15, 2016 18:26

Rei
в выходной попробую запилить тест с троих моих машин, в одной сейчас шелл ультра, во второй и в ниссане лук синтетика.
Аватар пользователя
bes24
 
Сообщений: 602
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 21:06
Откуда: Саратов
Машина: combi 1.4л две штуки

Сообщение Rei » Чт сен 15, 2016 21:14

bes24 писал(а):в выходной попробую запилить тест
Давай. Главное по правилам пробу сделай! Читал информацию в начале темы?
Изображение
...Владельцы Шкода думают, что всех обманули дважды, потому что купили Audi, но очень дешево!
Участвую в авто программе. Зарабатываю на новую шкоду)
Аватар пользователя
Rei
 
Сообщений: 287
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 23:42
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Имя: Михаил
Машина: Fabia Hatchback 1,2

След.

Вернуться в Эксплуатация, обслуживание и ремонт Fabia II

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2