Замена ГРМ\ролики\помпа 1.4 BXW (CGGB)

блок цилиндров, коленчатый вал, маховик, газораспределительный механизм, система смазки, система питания: датчик указателя уровня топлива, топливный бак, топливный фильтр, cистема выпуска отработавших газов.

Модератор: Модераторы форума

Сообщение вальмон » Сб сен 14, 2019 22:29

насколько я понял,опору убирают для более удобной(без мучений и хитрых финтов руками)замены.Так то видно что она просто мешает.
вальмон
 
Сообщений: 383
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2016 10:32
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: 10г.фабия 2 1.4 cggb

Аватар пользователя
Менеджер
Отдел рекламы
 
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008
Откуда:Москва
Имя:Максим

Сообщение Mihalych » Чт окт 31, 2019 4:22

юра писал(а):по опыту на фольксвагеновских движках ремень легко перешагивает пробег 100000,хотя сам уже поменял на 90000(ролики+помпа+ремни)
длинного ролика с крепежом не стояло,видать на новых моделях на заводе не ставят)

Какую помпу вы меняли?
Мир принадлежит ОПТИМИСТАМ, пессимисты - всего лишь зрители.
Аватар пользователя
Mihalych
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2019 12:26
Откуда: Тобольск
Имя: Владимир
Машина: Шкода Фабия 2
Возраст: 36

Сообщение вальмон » Пн ноя 11, 2019 23:24

bes24 писал(а):Я бы сократил до 60-ти, если пробег городской.

Вообщем убедили меня вы с Demy ,решил более не тянуть,тем более и помпа текла уже 4 года как,да и ремешку было уже 5.5 лет как поставили-пробег на нём 71т.км.
Взял комплект такой-же как и ранее а именно: http://vfl.ru/fotos/7b28f55a28527800.html ,кроме помпы конечно,фото см.в теме" Охлаждение"-про помпы.
Ну что сказать,большой ремешок понравился,мягкий-гибкий, кроме маленького эээ разлохмачивания в одном месте http://vfl.ru/fotos/aa585e3f28527796.html , чуток потертый снаружи http://vfl.ru/fotos/bcd28bd328527794.html ,ничего плохого более не увидел,даже когда на сильный изгиб изнутри вывернул,в отличии от прошлого раза на пробеге 90т.км. А вот маленький ремень озадачил,по сравнению с большим он какой-то дубовый-жесткий, как будто высохший. http://vfl.ru/fotos/7d9ec5ba28527795.html и тоже есть в одном месте чуток видное разлохмачивание,на изгиб внутрь тоже все норм.
Вернусь к потертости большого ремня,я думаю(исключительно домыслы) что виноват в этом ролик натяжения ктр. находится ниже текущей помпы,т.к. с неё капало-натекало прям на пружинный механизм ролика http://vfl.ru/fotos/b958785528527792.html и возможно просачивалось в подшипник,вымывало смазку и в конечном итоге плохо стал крутится, с усилием http://vfl.ru/fotos/7b8d148528527793.html .Ролик снятый пробовал крутить рукой,крутится тяжеловато относительно других роликов на ктр. не попадал антифриз.
Вообщем понял что надо было раньше это делать,а не играть в "русскую рулетку" с двигателем.
Мораль сей басни для других,учитесь на моих ошибках.Мне повезло.
вальмон
 
Сообщений: 383
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2016 10:32
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: 10г.фабия 2 1.4 cggb

Сообщение Oleg_n » Чт апр 09, 2020 17:16

Здравствуйте.
На днях самостоятельно произвел замену ремней ГРМ, роликов и помпы.
Автомобиль 2010 г/в, двигатель CGGB, Пробег 78000.
Были некоторые вопросы, с ними по большей части разобрался в том числе благодаря VWladimir60.
Установил комплект INA 530053830 (комплект 2 ремня + 3 ролика + помпа).
По результатам изучения материалов и собственного опыта составил некую инструкцию, где перечислил необходимые инструменты, запчасти и последовательность действий (в формате MS WORD, 5 Мб, скачать можно по ссылке).

Какие сложности возникли в процессе замены (в том числе потому, что работал не на яме) и на что следует, на мой взгляд, обратить внимание:

1. Откручивание болта шкива коленвала, собственно с чего и рекомендуют начинать.
Делал самодельное приспособление из стальной полосы толщиной 4 мм, длиной 0,5 м и двух болтов М12, которое пробовал опирать на стопку из нескольких обрезков досок, положенных на землю. Ничего не вышло (соскакивает, потом даже изогнулось). Пришлось опускать машину на колеса и звать помощника (руль до упора вправо, пятая передача, тормоз) - только тогда получилось стронуть болт.
Без усиленного воротка и удлинителя воротка на 500 мм пришлось бы тяжко.
Вложение 1.jpg
Вложение 1.jpg (79.35 KiB) Просмотров: 1898
Вложение 2.jpg
Вложение 2.jpg (69.55 KiB) Просмотров: 1898


2. Слив охлаждающей жидкости.
Краника не предусмотрено, без ямы доступ к хомуту патрубка радиатора неудобный (приходится практически лежать на спине под машиной). Не обойтись без специальных клещей для самозажимных хомутов, в идеале с гибким тросом.
При снятии помпы подставить емкость будет проблематично, остатки жидкости вытекут прямо на землю, плюс нужно предварительно закрыть тряпкой шестерню коленвала.

3. Натяжной ролик ремня генератора снимать однозначно нужно, но даже и без него взведенный натяжитель мешает доступу к болту нижнего кожуха ГРМ, нужна головка на 10 минимального диаметра и тонкий удлинитель.

3. Фиксаторы шестерен распредвала - два сверла на 8, только слишком длинные сверла будут мешать работать. Достаточно длины хвостовика плюс 2 см.

4. Перед снятием ремней выставить ВМТ, зафиксировать распредвалы и нанести метки на шестерни и старые ремни, затем перенести метки на новые ремни. Эта перестраховка здорово облегчает работу по установке новых ремней, почти исключены ошибки.

5. При необходимости проворачивать коленвал за его болт не лениться и предварительно установить на место шкив, а затем уже болт через 2 шайбы. Иначе может возникнуть трудность с обратным отворачиванием болта коленвала.

6. После ослаблении натяжения длинного ремня коленвал самопроизвольно немного провернется против часовой стрелки, в этом положении его оставить и не трогать. Если новый длинный ремень установить по ранее нанесенным на него меткам, то после выставления натяжения длинного ремня и контрольного проворота коленвала на 2 оборота метка на шестерне коленвала встанет на свое место. VAG на эту тему говорит что-то вроде "перед установкой ремней отвернуть коленвал против часовой стрелки на 1,5 зуба".

7. После установки новых ремней сильно не затягивать болты натяжных роликов, натяжение ремней отрегулировать только предварительно. При последующем контрольном провороте коленвала на 2 оборота метки натяжителей обязательно разойдутся. Только после контрольного проворота коленвала можно окончательно выставить натяжение по меткам и затянуть болты, одновременно шестигранником не давая сбиться натяжению.

8. Соблюдать моменты затяжки болтов (особенно касается натяжных роликов - 20 Нм) и заменять болты согласно рекомендациям VAG. По факту болты крепления нижнего кожуха ГРМ затянуть нужным моментом затруднительно или невозможно (доступ осложнен), да и не несут эти болты никакой нагрузки. Заменять их тоже, по-видимому, не обязательно. А вот болты крепления помпы я наоборот заменил новыми, новые болты оказались под биту Spline M10.

9. Удаление воздушной пробки после заливки охлаждающей жидкости.
Информации и рекомендаций по этой теме много, повторяться не буду.

Остальное постарался подробно изложить в упомянутом выше файле.
Если будут вопросы, постараюсь ответить.
Oleg_n
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 14:16
Откуда: Тверь
Машина: Fabia FL 2010 1.4 Ambiente+допы Антрацит

Сообщение bes24 » Пт апр 10, 2020 8:08

Oleg_n что бы открутить болт на КВ можно было попробовать крутануть стартером.
Если страшно за ремни или стартер, то там , если мне не изменяет память, на кожухе сцепления есть лючёк для доступа к венцу маховика.
Вообще заводская затяжка болта КВ на всех машинах тяжело поддаётся, они там на фиксатор резьбы закручивают что-ли.

ПС: отличная инструкция, спасибо за труд.
Аватар пользователя
bes24
 
Сообщений: 619
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 21:06
Откуда: Саратов
Машина: combi 1.4л две штуки

Сообщение Oleg_n » Пт апр 10, 2020 11:32

bes24 писал(а):на кожухе сцепления есть лючёк для доступа к венцу маховика

Да, в одной известной книжке я видел рекомендацию застопорить коленвал монтажной лопаткой через этот лючок, и даже приведена фотография этого лючка.
Но по факту ничего подобного мне обнаружить не удалось.
Oleg_n
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 14:16
Откуда: Тверь
Машина: Fabia FL 2010 1.4 Ambiente+допы Антрацит

Сообщение bes24 » Пт апр 10, 2020 20:02

Странно. Я у себя вроде бы видел. Ещё подумал, что как на москвиче сделан лючок на болтах, удобно.
Вот здесь
Изображение
Аватар пользователя
bes24
 
Сообщений: 619
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 21:06
Откуда: Саратов
Машина: combi 1.4л две штуки

Сообщение Oleg_n » Пн апр 13, 2020 9:15

Теперь понятно, спасибо.
А я сверху искал.
Хотя без ямы у меня все равно не получилось бы туда добраться.
Oleg_n
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 14:16
Откуда: Тверь
Машина: Fabia FL 2010 1.4 Ambiente+допы Антрацит

Сообщение semerka » Сб ноя 21, 2020 16:18

Ребят всем привет, зарегистрирован давно, но не разу не писал. На днях случился капец, ну и решил поделиться, может кому будет полезно плюс для статистики, машин ещё таких полно. Итак, Комби 1.4 Чехия, обслуживание только у ОД во Владимире. В 103 тысячи произведена замена комплекта ГРМ согласно рекомендации на сервисе, и то не потому что всё хреново, а просто чтобы перебдеть, все таки официально в 120 тысяч. Через 12 тысяч потекла помпа и ещё 3 тысячи катался доливая иногда жидкость, ожидая очередное ТО. В 117 тысяч приехал к ним с новой помпой и комплектом ГРМ, так как уже начало одну сторону подъедать из за попадающей туда ОЖ. Рассказал им всё, что о них думаю и какого ... они не сказали, чтобы заменить и помпу вместе с ГРМ в 103 тысячи, на что получил ответ дескать у них нет рекомендации по замене насоса ОЖ, у всех типа по разному накрывается, хотя как оказалось любой моторист сразу скажет тащи помпу при таком пробеге, я не знал этого к сожалению. В общем все сделал, ездил от ТО до ТО как обычно, крайнее было ТО11 в 163 тысячи, и сейчас когда при пробеге в 174 тысячи осталось до очередного ТО12 пробежать 4 тысячи, при движении по трассе на 120 км/час авто резко потеряла мощность и больше не завелась. Открыл защитный кожух, а там на маленьком ремне который на распредвал, нет нескольких зубьев, натяжения тоже нет. Соответственно не заводится, от стартера крутится только коленвал. На эвакуатор и в сервис короче, по результату отпишусь. Получается капец настал на 57 тысячах пробега комплекта ГРМ, ну и как назло в планах было заменить его на очередном ТО поскольку не родной, но немного не дотянул, неудачное стечение обстоятельств. Сам ремкомплект приобретался в Экзисте производителя Ina тыщ за пять, тогда как у официалов оригинал стоил 19 штук. Вот хрен знает, где и когда соломку подстелить.
semerka
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: Пн май 06, 2013 14:39
Откуда: Владимир
Имя: Сергей
Машина: Fabia Combi 1.4
Возраст: 38

Сообщение вальмон » Вс ноя 22, 2020 7:03

Ничего себе, Ина-считается оригинал, по крайней мере подшипники-ролики. Не знаю что там за ремни конечно в комплекте, но думаю не дрянь какая-то, а тут такое.
Себе поставил комплект Контитечь(уже 2-й раз, менял по годам, 5 лет резине и на замену-это где-то чуть больше 70т.км.получилось) и помпу Ина.
Что-то беспокойно стало за "качественные" марки запчастей. Неужели только оригинал остаётся.
вальмон
 
Сообщений: 383
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2016 10:32
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: 10г.фабия 2 1.4 cggb

Сообщение sam378 » Вс ноя 22, 2020 11:28

А результатом будет замена клапанов на валу где срезало ремень, скорее всего выпуск. Для себя сделал вывод что на незаводском комплекте 50 тысяч и в помойку. иначе ремонт на 50 тысяч...
Аватар пользователя
sam378
 
Сообщений: 613
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2012 20:48
Откуда: Челябинск, Чугунное Майами России
Имя: Андрей
Машина: Фабия Комби 1,4 л
Возраст: 29

Сообщение bes24 » Вс ноя 22, 2020 17:13

sam378 писал(а):А результатом будет замена клапанов на валу где срезало ремень, скорее всего выпуск. Для себя сделал вывод что на незаводском комплекте 50 тысяч и в помойку. иначе ремонт на 50 тысяч...

Что-то это совсем мало.
На предыдущем автомобиле ремень гейтс 60 ходил легко, дальше я его менял. 16 капанная головка и один ремень крутил всё включая помпу.

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
semerka похоже контрафакт был.
Если меняешь ремень или другую важную деталь у дилера, то никогда не привози её с собой. Для гарантии это важно.
Аватар пользователя
bes24
 
Сообщений: 619
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 21:06
Откуда: Саратов
Машина: combi 1.4л две штуки

Сообщение вальмон » Пн ноя 23, 2020 20:25

Сэм, вы помпу тоже меняете на 50?
По измышлению получается вы правы, чтоб быть уверенно 50 и замена. Что выше описанный случай и подтверждает, но... насколько часто такое происходит, может это исключение то самое.
По крайней мере есть смысл задуматься и пересмотреть свои взгляды на сроки замены.
вальмон
 
Сообщений: 383
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2016 10:32
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: 10г.фабия 2 1.4 cggb

Сообщение VWladimir60 » Ср ноя 25, 2020 15:49

semerka писал(а): Вот хрен знает, где и когда соломку подстелить.

На предыдущих ТО крышку не снимали и ремни не осматривали?
VWladimir60
 
Сообщений: 2857
Зарегистрирован: Пн сен 30, 2013 20:20
Откуда: Псков
Имя: Владимир
Машина: PassatB5 + Fabia
Возраст: 54

Сообщение semerka » Ср ноя 25, 2020 19:17

VWladimir60 писал(а):
semerka писал(а): Вот хрен знает, где и когда соломку подстелить.

На предыдущих ТО крышку не снимали и ремни не осматривали?

Я туда вообще не лазил никогда, все делал официальный дилер "Млада - Авто" во Владимире, машина с момента покупки 05.2012 и до сегодняшнего дня, то есть девятый год, обслуживалась только у дилера и каждые 15 тысяч там была на ТО. Соответственно, если после ТО были какие либо рекомендации типа замены рычага или втулки стабилизатора или замены ГРМ той же, сразу все выполнялось.

Добавлено спустя 1 час 6 минут 16 секунд:
Моторист прислал фотки. Сказал что будет снимать поддон и проверять поршни, даже если не заклинило, проверит на трещины, по ним било здорово. И еще что вычитали из технического бюллетеня Gates, оказывается вместе с заменой комплекта ГРМ ещё и шестерёнки (шкивы) две надо менять было, удивительно.
 
IMG-20201125-WA0009.jpg
IMG-20201125-WA0009.jpg (98.25 KiB) Просмотров: 847
.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Блин, как сюда вложить ещё фотку и PDF, последней раз на форумах писал черт знает когда?!
semerka
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: Пн май 06, 2013 14:39
Откуда: Владимир
Имя: Сергей
Машина: Fabia Combi 1.4
Возраст: 38

Пред.След.

Вернуться в Двигатель (Fabia II)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1