Замена задних барабанов и колодок - Fabia II

рабочая тормозная система: передние тормозные механизмы с тормозными суппортами, задние барабанные тормозные механизмы, задние дисковые тормозные механизмы, педаль тормоза; стояночная тормозная система, антиблокировочная тормозная система.

Модератор: Модераторы форума

Сообщение simneo » Вт июн 16, 2015 0:52

Друзья, подскажите критерии смены задних тормозных колодок барабанного типа и самого барабана.

У меня толщина на колодке примерно 1-1.5 мм в самом тонком месте. Но если смотреть на бортик самого барабана, то он небольшой. Может пол миллиметра примерно. Сколько обычно ходят барабаны? Нужно ли их менять с колодками или достаточно будет сменить только колодки?

Одно колесо почти не тормозит, думал цилиндр закис. Сменил, но колесо так и не тормозило. Видимо просто уже не хватает толщины фрикционов чтобы тормозить о барабан. Вот как выглядит и как стоит клин. (Снимал барабан без поднятия клина. Т.е надел барабан, по нажимал на тормоз и снял барабан)

Изображение

А вот толщина колодок:
Изображение

Изображение

Фото бортика не могу показать ибо на фото не видно.
Аватар пользователя
simneo
 
Сообщений: 510
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 11:42
Имя: Александр
Машина: Fabia 1.2 Amb 2010

Аватар пользователя
Менеджер
Отдел рекламы
 
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008
Откуда:Москва
Имя:Максим

Сообщение hornet » Вт июн 16, 2015 10:01

до зимы можно откатать. у меня так же. на зиму поменяю колодки и барабаны.
с 2010 года колодки ездят?

Добавлено спустя 40 минут 41 секунду:
у кого фабия с 2011 года, ремонт задних тормозов дорого выйдет. два барабана 8300 р. колодки комплект 6500 р. два цилиндра 4400 р. Комплект установочный пружинки всякие 1200 р. итого 20400

вот такой слой на новых
Вложения
20150616_100536.jpg
20150616_100536.jpg (96.23 KiB) Просмотров: 14891
Последний раз редактировалось hornet Вт июн 16, 2015 10:55, всего редактировалось 1 раз.
hornet
 
Сообщений: 1549
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2012 20:00
Откуда: мос. обл
Машина: fabia 2012

Сообщение simneo » Вт июн 16, 2015 10:44

Да, с 2010. Я бы и катался, дело в том что это колесо практически не тормозит. Вот думаю надо ли менять барабаны или можно просто обойтись колодками?
Аватар пользователя
simneo
 
Сообщений: 510
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 11:42
Имя: Александр
Машина: Fabia 1.2 Amb 2010

Сообщение hornet » Вт июн 16, 2015 10:50

я в сервисе спрашивал, сказали надо новые барабаны к новым колодкам
hornet
 
Сообщений: 1549
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2012 20:00
Откуда: мос. обл
Машина: fabia 2012

Сообщение feeder-man » Вт июн 16, 2015 10:59

Ореинтируся на штангенциркуль.

Я, наспех такие цифры нашел, поищи другие, но а лбом случае это должны быть цифры, а не личные мнения советающих

Максимальный размер расточки тормозного барабана, мм201.5
feeder-man
 
Сообщений: 314
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 12:42
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Машина: Фабия 1,6 АКПП 2011
Возраст: 37

Сообщение simneo » Вт июн 16, 2015 11:01

Это цены оригинала. Комплект колодок бош на оба колеса 850 руб. Пружинки около 400 руб также комплект. Про барабаны не скажу, не мсотрел. Но думаю за 1500-2000 за штуку найти хорошие можно.

Другими словами минимальная толщина барабана 201.5 мм?
Аватар пользователя
simneo
 
Сообщений: 510
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 11:42
Имя: Александр
Машина: Fabia 1.2 Amb 2010

Сообщение feeder-man » Вт июн 16, 2015 11:54

Не толщина, внуренний диаметр.
у новых 200 мм, получается максимальный износ 1,5 мм., если они без задиров, борозд и тд.
feeder-man
 
Сообщений: 314
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 12:42
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Машина: Фабия 1,6 АКПП 2011
Возраст: 37

Сообщение VWladimir60 » Вт июн 16, 2015 12:07

Не толщина! Этот размер зачастую выбит на торце барабана, как предельный для износа. Это максимальный диаметр окружности рабочей поверхности (внутри барабана, куда прижимаются при торможении колодки). Изначально этот диаметр чуть меньше. примерно на 2 мм. При работе изнашиваются не только колодки, но и снимается понемногу металл с барабана, следовательно, диаметр этой окружности будет понемногу увеличиваться. Будете мерять- штангенциркулем- не запутайтесь, нужно учесть еще толщину губок инструмента. Почему указывают 'этот размер в мануалах? При чрезмерно изношенном барабане есть риск, если фрикционные накладки колодок тоже изношены до нижней границы, что поршеньки из рабочего цилиндра тормоза выдвинутся настолько. что уплотнительная манжета поршенька выйдет из тела цилиндра. Тогда утечка ГТЖ, отказ тормозов.
На Вашем втором фото клин опущен довольно низко, ход авторегулировки почти выбран, ИМХО, зазор от колодок до барабана на этом колесе великоват. Если он правильный- бурт на барабане обычно мешает снятию барабана. Как дело обстоит с величиной хода педали тормоза- "берет" в низком положении?
VWladimir60
 
Сообщений: 2857
Зарегистрирован: Пн сен 30, 2013 20:20
Откуда: Псков
Имя: Владимир
Машина: PassatB5 + Fabia
Возраст: 54

Сообщение simneo » Вт июн 16, 2015 12:28

Владимир как грамотно все написал, спасибо. :)

Да, клин меня тоже смутил. Очень низко опущен. Пружины даже не хватает его тянуть дальше вниз. На счет бортика я проверил, он не большой, не больше 1 мм. И с этого колеса после нажатия на тормоз и не поднимая клина снял барабан. Бортик не помешал. Тормозная педаль кстати работает также, схватывает по прежнему высоко, просто в отсутствие задних тормозов (а вернее их неэффективность по сравнению с новыми) машина тормозит более вяло, и надо прикладывать чуть больше усилий на педаль. Ну и ручник тянется очень высоко.
Раньше, год два назад я ручником мог на сухом асфальте заблокировать задние колеса. Сейчас же в стоячем положении на ровной поверхности слабо держит.

Ну и несколько фото барабана, может кто чего увидит:

Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 1 час 17 минут 37 секунд:
Заказал:
Колодки задние - Remsa 4046.01 Колодки торм.бараб.[200x40-ATE]
Ремкомплект задних барабанов - TRW sfk211 К-т уст барабан торм колодок задн
Померю диски и если предел до закажу, но думаю что еще в норме.
Аватар пользователя
simneo
 
Сообщений: 510
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 11:42
Имя: Александр
Машина: Fabia 1.2 Amb 2010

Сообщение SF-57 » Вт июн 16, 2015 17:05

Не знаю, как для Фабии, а вот для VW Polo предельный износ накладок передних тормозных колодок определяется остаточной толщиной накладок (с учетом толщины металлической несущей платы) в 7,0 мм, и задних - 2,5 мм (без учета толщины металлической несущей платы).
Но это немцы так считают... У нас же принято ездить, пока всё в ноль не сотрётся... ))
Изображение
В споре рождается конфликт, а истина - в диалоге.
Аватар пользователя
SF-57
 
Сообщений: 4592
Зарегистрирован: Вс май 26, 2013 20:53
Откуда: Россия
Имя: Саныч
Машина: FС1.4 Белый Крокодил
Возраст: 63

Сообщение VWladimir60 » Ср июн 17, 2015 8:17

Саныч, это фото в Юмор нужно бы...
VWladimir60
 
Сообщений: 2857
Зарегистрирован: Пн сен 30, 2013 20:20
Откуда: Псков
Имя: Владимир
Машина: PassatB5 + Fabia
Возраст: 54

Сообщение simneo » Сб июн 27, 2015 0:55

Вообщем заменил только колодки. И чуть ранее менял тормозные цилиндры. Один подкис, другой и вовсе потек. Теперь все работает отлично. Ручником можно пустить юзом зад в сухую погоду.
Аватар пользователя
simneo
 
Сообщений: 510
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 11:42
Имя: Александр
Машина: Fabia 1.2 Amb 2010

Сообщение Scat » Сб июн 27, 2015 21:15

барабаны не проверял, греются одинаково? нигде не шоркает?
и фоток бы ))

менял сам недавно, за 4 года там все так заржавело ))
Изображение
Изображение


так вот, одев барабан, при прокручивании слышны были какие то пошоркивания, то ли барабан кривоват, то ли колодки )
барабан почти 201 мм, те скоро под замену.

и вообще как то странно, у меня быстрей диски\барабаны изнашиваются, чем колодки ))
Аватар пользователя
Scat
 
Сообщений: 310
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 18:15
Откуда: Питер
Имя: Алексей
Машина: Fabia FL 1.4

Сообщение simneo » Сб июн 27, 2015 21:31

Раньше у меня задние барабаны были холодные после поездки. Вернее один был чуть теплый, который хоть как-то работал, а с одной стороны вообще ничего не работало. Так вот сейчас они греются, потому что работают.

Прокручивание на вывешенном колесе это нормально. У меня тоже ширкало.
Аватар пользователя
simneo
 
Сообщений: 510
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 11:42
Имя: Александр
Машина: Fabia 1.2 Amb 2010

Сообщение Alexz » Пт фев 05, 2016 20:16

Ребят а как вы снимаете задние колодки?! Сначала мы сняли пружинку с клинышка, потом пружинки (красным 1 и 2), сняли нижнюю пружинку, затем пружину стягивающую колодки (красным 3) и по инструкции снять праву колодку. Мы с Отцом 4 часа бились никак не смогли ее снять, а потом одеть.. Каким то чудом и неловким движение все оделось и снялось.. Но до этого было много геморроя!! На камасутру ссылки давать не надо, там все просто: "раздвиньте, снимите" или "поверните вправо, и на себя выньте через ступицу" Ничего не лезет никуда, а сама проблема это рычаг ручного тормоза который сидит в специальном пазу, (обведен кружочком) и не дает от туда его снять. Пришлось фомкой разжать пластину и вынуть колодки. А как вы снимаете их, не снимая тормозной цилиндр!?
Вложения
aade2173c5a2.jpg
aade2173c5a2.jpg (147.58 KiB) Просмотров: 13308
Жизнь - это игра...Графика просто супер, но задумка не очень....
Изображение
Было пройдено 119 тысяч км на Калине универсал 1.6 8V и за 5 лет и она меня не подвела!!!
Аватар пользователя
Alexz
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Чт окт 24, 2013 19:47
Откуда: Москва
Имя: Александр
Машина: Skoda Fabia Combi
Возраст: 31

След.

Вернуться в Тормозная система (Fabia II)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1