О мерах безопасности на дорогах при остановках и ДТП

Всё, что касается безопасности дорожного движения

Модератор: Модераторы форума

Сообщение SF-57 » Вт янв 05, 2021 21:55

Поскольку я проживаю рядом с федеральной трассой М-7 "Волга" (Москва-Уфа), то для начала я приведу пример из жизни как раз с этой трассы.

1 февраля 2020 года около 21.40 на 207 километре федеральной трассы М-7 водитель большегруза «Мерседес Бенц», ехавший в сторону Москвы, столкнулся с «ВАЗ-2109» из Нижегородской области, стоявшей на обочине. В этом ДТП никто из людей не пострадал, и участники аварии вышли из машин, чтобы разобраться в произошедшем. При этом все водители и пассажиры, стоящие на обочине дороги, не были одеты в светоотражающие жилеты. Через 10 минут на трассе показался другой большегруз — тоже «Мерседес Бенц», который налетел на «девятку» и четверых участников первой аварии, стоявших рядом на краю дороги.

Изображение

В результате этого второго ДТП скончались двое человек из «ВАЗ- 2109» и водитель первого автомобиля «Мерседес-Бенц» 1970 года рождения. Третий пассажир автомобиля «ВАЗ-2109», получивший в результате наезда травмы, был госпитализирован.
 
А ведь ещё 18 марта 2018 года вступило в силу новое требование к водителям — надевать световозвращающие жилеты при вынужденной остановке вне населенных пунктов.
Соответствующие дополнения внесены в ПДД.
Это пункт 2.3.4 ПДД:
Водитель транспортного средства обязан:
В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Если внимательно прочитать пункт 2.3.4, то можно заметить, что жилет надо надевать и " в условиях ограниченной видимости".
"Ограниченная видимость" — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
То есть, обязанность для водителей надевать жилет действует не только в ночное время, но и в ДНЕВНОЕ в условиях ограниченной видимости.
Увы, большинство водителей этим тотально пренебрегает, попадая потом в сводки ДТП.
Пассажиров это тоже касается. Все, кто при остановке машины выходит на дорогу, автоматически становятся пешеходами.

Введение обязательных световозвращателей для пешеходов произошло ещё 1 июля 2015 года
Обновленный пункт 4.1 ПДД:
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы ОБЯЗАНЫ иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Водитель автомобиля издалека видит световозвращатели и у него есть достаточно времени, чтобы принять решение.
Изображение

Реально на дороге это выглядит так.
Изображение

Что кроется за словами " жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014."?
Там по ГОСТу — три вида жилетов, отличающихся размещением и числом световозвращающих полос.
Изображение

Изображение

Изображение

Лично у меня — два жилета со световозвращающими полосами. Оба куплены в магазине спецодежды. Они очень удобны, т.к. имеют застёжки-липучки и накладные карманы, в которые можно что-то положить или согревать руки. Кроме того, жилеты большого размера, что позволяет их надевать даже на верхнюю одежду зимой. Что касается цвета (в ГОСТе упор больше делается на световозвращающие полосы), то по моему мнению, подкреплённому практикой, оба жилета хорошо видны в темноте, но желтый жилет лучше виден в условиях тумана, а оранжевый — в снежную погоду.
Изображение

Не пренебрегайте своей безопасностью! Всегда имейте жилет при себе в машине и надевайте при выходе из неё в условиях и недостаточной (менее 300 м), и ограниченной видимости не только на дороге за городом, но и в городе. (На том же МКАДе — полно задавленных водителей.) Жилет спасёт вам жизнь.
Изображение


Добавлено спустя 11 часов 34 минуты 55 секунд:
В дополнение к тому, что сказано выше, можно ещё добавить, что прямой ответственности за отсутствие жилета в КоАП нет, но штрафы за отсутствие жилета всё равно выпишут в зависимости от ситуации.

Если произошло ДТП и водитель вылез на дорогу без жилета, а обязан был его надеть, чтобы выставить знак аварийной остановки и выполнить прочие свои обязанности после ДТП — 1000 руб. (ст. 12.27 КоАП).

Если просто остановился за городом ночью или в условиях ограниченной видимости и вылез из машины на дорогу — штраф 500 руб. (ст.12.29 КоАП), т.к. нарушил п. 2.3.4 ПДД. Ваших пассажиров,вылезших на дорогу, тоже оштрафуют на 500 руб., но уже за невыполнение п.4.1 ПДД.
В споре рождается конфликт, а истина - в диалоге.
Аватар пользователя
SF-57
 
Сообщений: 4598
Зарегистрирован: Вс май 26, 2013 20:53
Откуда: Россия
Имя: Саныч
Машина: FС1.4 Белый Крокодил
Возраст: 63

Аватар пользователя
Менеджер
Отдел рекламы
 
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008
Откуда:Москва
Имя:Максим

Вернуться в Безопасность на дорогах

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1