= Пешеходы и автолюбители =

Всё, что касается безопасности дорожного движения

Модератор: Модераторы форума

Сообщение Эдем » Вт июн 26, 2012 12:55

Продолжая тему, поднятую taarus`ом о безопасности дорожного движения...

Наверняка у любого участника дорожного движения, будь то пешеход, водитель или пассажир, возникает желание что-то добавить, изменить, привнести рациональное в организацию движения.

Если есть мысли, предлагаю участникам поделиться, создав соответствующую тему.
А в этой теме хотел обсудить безопасность пешеходов. Захотел написать об этом после недавнего прочтения и обсуждения темы про случай с одноклубником.

На мой взгяд, нужно вернуться всё-таки к старой редакции ПДД, а именно:
    14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу.
    14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.
По сути новая формулировка схожа с этой, но возникла ситуация вокруг слова "пропускать". Если возникает ситуация, когда пункт Правил может быть понят по-разному, этот пункт нужно заменить. Это касается не только ситуации с пешеходами. Если полистать Правила, много всяких расплывчатых моментов в них.

Так вот, возвращаясь к этой формулировке. Смысла стоять и ждать пешехода, который шагает где-то на другой стороне дороги не вижу. Уступать надо, но манёвр должен быть уместным и безопасным. Учитывая наш общий уровень культуры поведения на дороге, такой манёвр может быть не понят окружающими, и пешеходами, и другими водителями.

При этом, активно уступать пешеходов у нас стали не после внесения этой поправки в ПДД, а после внесения поправки в КоАП, т.е. после повышения штрафов. От добра добра не ищут, зачем было менять Правила - непонятно.

Нужно использовать опыт других стран.

Например, касаемо разметки. В Беларуси используют такую разметку:

Изображение

Жёлто-белая разметка привлекает внимание водителей.
Необходимо все переходы, регулируемые и нерегулируемые, снабдить дорожной разметкой.
Начать с переходов, а потом взяться за разметку везде. У нас серьёзные проблемы с этим.

В Германии над нерегулируемыми висят светофоры - мигающие попеременно жёлтым цветом. Вот такого типа:

Изображение

Это тоже привлекает внимание водителя.

Кроме того, на опасных участках перед переходами можно установить такие экраны.

Изображение

Хоть как правило штрафы не присылают такие ящики, но это дисциплинирует, водители снижают скорость.

На многополосных дорогах нерегулируемые переходы опасны, замечаю, что на месте таковых всё чаще и чаще стали появляться светофоры с кнопками. Кстати, в Европе встречаются подобные, но не надо ничего нажимать. Просто подходишь, срабатывает фотоэлемент и через какое-то время загорается светофор. К сожалению, нашим пешеходам зачастую просто лень на кнопку нажать.

Изображение

И, конечно, должна вестись пропаганда.
Пропаганда пропуска пешеходов, пропаганда перехода только на зелёный свет, пропаганда светофоров по требованию и т.д.

Ну и напоследок ролик, который многие, думаю, видели:



Обсуждение приветствуется.
Изображение
Аватар пользователя
Эдем
Главный модератор
 
Сообщений: 9916
Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 13:53
Откуда: Ленинград
Имя: Эдем
Машина: Skoda Fabia 5J2 1,6АТ Elegance 2009

Аватар пользователя
Менеджер
Отдел рекламы
 
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008
Откуда:Москва
Имя:Максим

Сообщение Genshtab » Вт июн 26, 2012 13:23

Для начала надо убрать нафиг нерегулируемые переходы с дорог, имеющих больше двух полос для движения в каждую сторону. Настроить на таких улицах "зелёную волну" и можно будет поднять ограничение максималки до 80 км/ч.
А на дорогах с двумя или одной полосой в каждую сторону на каждом переходе воткнуть камеру, сделать штраф рублей 500, но чтобы квитанции приходили всем, кто не пропустил пешехода.
Следить за разметкой, знаки вешать как на картинке с игрушечными машинками (см. выше, т.е. над дорогой), ночью переходы освещать.
Ну и пропаганда, пропаганда, пропаганда.

Короче, опять всё надо делать в комплексе, а не задирать штрафы на непомерную высоту. Кто у нас забил на ПДД, у того либо ксива, либо знакомцы в ГАИ, либо ещё какая-нить "индульгенция", соответственно, штрафы им побоку. А вот пенсионеру, который не уступил из-за отсутствия разметки (покажите мне, например в Воронеже, разметку!) эти штрафы сродни финансовой катастрофе.
Аватар пользователя
Genshtab
 
Сообщений: 879
Зарегистрирован: Чт май 31, 2012 11:35
Откуда: Нерезиновка
Имя: Геннадий
Машина: Rapid 1.4

Сообщение Ромка » Вт июн 26, 2012 19:26

Только после 5 минут догнал, что БДД это Безопасность Дорожного Движения.... :hi:
---
По поводу пешеходов:
- в жилых зонах и улицах 60км/ч даже при наличии светофора и зебры - лежачих полицейских около пешеходника!
- на трассах с двойной сплошной - пешеходники около перекрестков и только по светофору!
- ну и на трассах-шоссе с 80км/ч - разделительный отбойник!!!!!!! :Bravo:
--
А кто-нить пишет письмо в ГИБДД?? или мы тут просто "о наболевшем" - "из пустого в порожнее"??? :tease:
Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватар пользователя
Ромка
 
Сообщений: 1482
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 9:42
Откуда: Мос-КВА
Имя: тщательно скрываю
Машина: Комбик

Сообщение andrekis » Вт июн 26, 2012 19:56

вот что-то уже начали додумывать:
 Пешеходный переход по-новому. Главные новости
ГИБДД России закончила разработку поправок в ГОСТы, которые касаются пешеходных переходов. Главная цель нововведений – улучшение видимости в зоне пешеходных переходов и, как следствие, снижение аварийности.

Изображение

Итак, вот главные нововведения, которые нас ждут в будущем:

Разметка пешеходных переходов в будущем будет не белой, а желтой
Перед пешеходными переходами дорожные знаки будут дублироваться непосредственно на асфальте на каждой полосе движения
Перед каждым переходом появятся «лежачие полицейские». Исключение будет сделано только для «магистральных дорог».
Перед переходом у образовательных учреждений появится светофор с желтым мигающим сигналом.

Кроме того, сами дорожные знаки перед переходом должны быть сделаны на световозвращающих щитах со световой индикацией. А если на дороге есть четыре или более полосы движения, то знак «Пешеходный переход» будет продублирован над проезжей частью.

http://auto.mail.ru/article.html?id=37478
andrekis
 
Сообщений: 793
Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 7:57
Откуда: Тюмень
Имя: Андрей
Машина: Yeti 1.4TSI, Белый

Сообщение taarus » Вт июн 26, 2012 20:01

Эдем Супер!!! :)
Позже может что-нибудь напишу....
Аватар пользователя
taarus
 
Сообщений: 6093
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 20:31
Откуда: Россия
Имя: Алексей
Машина: Skoda Octavia A7
Возраст: 37

Сообщение Эдем » Вт июн 26, 2012 20:16

Ромка
Можно и написать, почему нет?
А БДД - потому что форум не поддерживает длинные предложения.

andrekis
Прикольно! Прям почти мои мысли прочитали.
Только жёлтые навесные попеременно мигающие светофоры привлекают внимание ещё больше. Как на картинке с игрушечными машинами. Их, вообще, издалека тогда видно.
Вживую фоток ни у себя, ни в интернете не нашёл.
Изображение
Аватар пользователя
Эдем
Главный модератор
 
Сообщений: 9916
Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 13:53
Откуда: Ленинград
Имя: Эдем
Машина: Skoda Fabia 5J2 1,6АТ Elegance 2009

Сообщение America » Вт июн 26, 2012 20:38

Я бы установил максимальную скорость в н.п. 50 км/ч как в Европе. В то же время в городах должны быть и скоростные дороги, где скорость будет выше (с установкой знаков ограничения максимальной скорости 70, 80, 90, 100 км/ч). Такие (назовем их городские магистрали) должны быть оборудованы ограждениями, чтобы пешеход не мог запросто там оказаться, и, главное, исключительно подземными и надземными пешеходными переходами. Тут и законодательство нужно менять. Водитель, сбивший пешехода, оказавшегося на такой скоростной магистрали в нарушении Правил, должен освобождаться и от ответственности и от обязанности платить за нанесенный вред здоровью пешехода. Более того - пусть пешеход платит за разбитый бампер. И побольше камер, фиксирующих нарушение скоростного режима. Пусть водители почувствуют неотвратимость наказания.
Аватар пользователя
America
Региональный представитель Клуба
 
Сообщений: 735
Зарегистрирован: Сб июн 25, 2011 18:06
Откуда: Новомосковск
Имя: Алексей
Машина: Fabia II 1.4

Сообщение Эдем » Вт июн 26, 2012 20:57

America
Про скорость отчасти согласен, не стал писать, хотел отдельную тему создать про скорость.
Изображение
Аватар пользователя
Эдем
Главный модератор
 
Сообщений: 9916
Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 13:53
Откуда: Ленинград
Имя: Эдем
Машина: Skoda Fabia 5J2 1,6АТ Elegance 2009

Сообщение DEMY » Вт июн 26, 2012 21:19

America писал(а):Я бы установил максимальную скорость в н.п. 50 км/ч как в Европе. В то же время в городах должны быть и скоростные дороги, где скорость будет выше (с установкой знаков ограничения максимальной скорости 70, 80, 90, 100 км/ч). Такие (назовем их городские магистрали) должны быть оборудованы ограждениями, чтобы пешеход не мог запросто там оказаться, и, главное, исключительно подземными и надземными пешеходными переходами. Тут и законодательство нужно менять. Водитель, сбивший пешехода, оказавшегося на такой скоростной магистрали в нарушении Правил, должен освобождаться и от ответственности и от обязанности платить за нанесенный вред здоровью пешехода. Более того - пусть пешеход платит за разбитый бампер. И побольше камер, фиксирующих нарушение скоростного режима. Пусть водители почувствуют неотвратимость наказания.

Леха, не про нас!!!! разная скорость в городе, да еще не 2 варианта , а несколько -это очередные кормушки гибдунов будут, ловить зазевавшихся или на "некорректных местах"... 50 км/ч???? а нафига?? что дадут 10 км/ч???? проще наказание увеличить: за 10 км/ч - АП или 500 (в зависимости от прописанных законом обстоятельств), за 20 км/ч- 1000 и т.д.... и примечание, нашурения скоростного режима в НП - сразу штраф множится на 2... ну это так, как вариант))) я ваще скорость регулярно нарушаю и действующие штрафы меня устраивают)))
Fabia 1.2 classic SG Česko
Fabia 1.4 Sport AG Česko
Fabia 1.2 RG Česko
Fabia 1.4 Česko
Изображение
ЦСКА -ЧЕМПИОН!!!
Изображение
Аватар пользователя
DEMY
 
Сообщений: 11679
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 20:38
Откуда: Московский регион
Машина: VW PS AS

Сообщение Bibendum » Вт июн 26, 2012 21:28

http://doroga63.ru/text/today/532545.html Эксперимент с 3Д зеброй в Самаре!
Изображение
Аватар пользователя
Bibendum
 
Сообщений: 310
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 20:45
Откуда: Самара
Имя: Евгений
Машина: Фабия

Сообщение Нуп__ка » Вт июн 26, 2012 22:40

самое главное - ПЕШЕХОДАМ надо ХОТЯ БЫ ПРОЧИТАТЬ ПДД. они ж не знают их и не понимают откуда может появиться автомобиль. и хватит уже ужесточать только в сторону водителей. пешеходы ведут себя зачастую гораздо хуже
Изображение
Изображение
Фабия 1.6 2011
Фабия Вагон 1.6 2013
Рапид 1.4т 2015
Рапид 1.4т 2017
Больше Шкод видимо не будет
Аватар пользователя
Нуп__ка
 
Сообщений: 3788
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 22:52
Откуда: питер
Имя: Julia
Машина: Х5

Сообщение America » Вт июн 26, 2012 22:56

DEMY писал(а):Леха, не про нас!!!! разная скорость в городе, да еще не 2 варианта , а несколько -это очередные кормушки гибдунов будут, ловить зазевавшихся или на "некорректных местах"... 50 км/ч???? а нафига?? что дадут 10 км/ч???? проще наказание увеличить: за 10 км/ч - АП или 500 (в зависимости от прописанных законом обстоятельств), за 20 км/ч- 1000 и т.д.... и примечание, нашурения скоростного режима в НП - сразу штраф множится на 2... ну это так, как вариант))) я ваще скорость регулярно нарушаю и действующие штрафы меня устраивают)))

А в чем проблема? Что сложного поставить знаки ограничения максимальной скорости? Дублировать их после каждого перекрестка... Зону действия знака водители знают. Какие такие "некорректные места"? А как же МКАД? Даже если это и не населенный пункт, а трасса (вот правда не знаю сама дорога внутри н.п. Москва или за его пределами), то 100 уже позволяет увеличить скорость с 90 разрешенных. И где же на МКАДе "некорректные места"? Я и другие примеры знаю. Никаких противоречий и трудностей нет. А вот в плане скорости фанатично законопослушных водителей очень мало. Никто даже не скрывает этого. И на нашем форуме в том числе. "я ваще скорость регулярно нарушаю и действующие штрафы меня устраивают" А хотелось бы, чтоб были созданы такие условия, когда действительно нарушать не нужно.
Аватар пользователя
America
Региональный представитель Клуба
 
Сообщений: 735
Зарегистрирован: Сб июн 25, 2011 18:06
Откуда: Новомосковск
Имя: Алексей
Машина: Fabia II 1.4

Сообщение ASV » Вт июн 26, 2012 23:04

14.3 Отправлять на исправительные работы пешеходов, ждущих маршрутный транспорт непосредственно у пешеходного перехода (еще выйдут на переход, посмотрят не идет ли там что).
14.4. Освободить от отвественности водителей, сбивших пешеходов вне зоны пешеходного перехода (если переход рядом, ну метров 50, имеется)...
14.5. Повысить в тридцать раз штраф пешеходам за переход в неположенном месте

Правда это как бы в КОАП и УК...
Аватар пользователя
ASV
 
Сообщений: 392
Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 15:00
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Серёга
Машина: Skoda Fabia new (1.4)

Сообщение DEMY » Ср июн 27, 2012 5:51

 Оффтопик
America
Ты не понял сути, что я хотел сказать... МКАД это частный случай, а если начнут делать одну улицу 70, другую 80, третью 60, четвертую 90, а по правилам ваще 50 народ будет путаться.... много на знаки смотрим, которыми будет тогда увешана дороги? надо делать не как по уму, а как работать будет!!! повторяю, это не европа, это РОссия!!! народ понимает наканание, а не ограничение!!! повесили камеры, которые начинают фотать при привышении выше 20 и на слать несчастные 300 рублей, что меньше народу стало ездить по городу со скоросью 80??? да нифига подобного... неотвратимость наказания и бОльшой его размер, вот что решит проблему превышения скорости, а не дифференциация ограничения скорости в НП...
"узкие места" их щас нет, они появятся с обвешиванием всех городов знаками с РАЗНЫМИ (50,60,70,80,90) ограничениями скорости....
America писал(а): А вот в плане скорости фанатично законопослушных водителей очень мало. Никто даже не скрывает этого. И на нашем форуме в том числе. "я ваще скорость регулярно нарушаю и действующие штрафы меня устраивают" А хотелось бы, чтоб были созданы такие условия, когда действительно нарушать не нужно.

а чего скрывать то, а? дети чтоли?? если ехать положенные 60 по трассе через населенный и 90 вне, у некоторых на полчаса увеличится путь на работу (соответственно и с работы)... если "олень" на 60 выскочит под колесья, разницы не будет между 60 и 80, аналогично и 90 и 110...
Fabia 1.2 classic SG Česko
Fabia 1.4 Sport AG Česko
Fabia 1.2 RG Česko
Fabia 1.4 Česko
Изображение
ЦСКА -ЧЕМПИОН!!!
Изображение
Аватар пользователя
DEMY
 
Сообщений: 11679
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 20:38
Откуда: Московский регион
Машина: VW PS AS

Сообщение _BMW_ » Ср июн 27, 2012 6:09

1. Для пешеходов необходимо увеличить штрафы и сравнять их со штрафом для водителя (или даже выше сделать).
2. Если человек переходит вне пешеходного перехода (когда есть в прямой видимости переход) - то снять вообще какую либо ответственность с водителя, если происходит дтп.
Я понимаю, что это звучит дико (п.2), но по другому мы в голову нашим людям не вложим слово "Безопасность".

ПС - за рулем - я водитель, вне руля - я пешеход, поэтому не просто так пишу все это.
И вообще повышение штрафов почему то всегда касается водителей! Мы что ли бездонная бочка для выкачивания бабла?
Аватар пользователя
_BMW_
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: Вс янв 15, 2012 19:25
Откуда: Екатеринбург
Имя: Михаил
Машина: Шкода Фабия Комби
Возраст: 33

След.

Вернуться в Безопасность на дорогах

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron