Торможение в зимний период времени

Всё, что касается безопасности дорожного движения

Модератор: Модераторы форума

Сообщение vscalpel » Вт ноя 26, 2013 13:06

Здравствуйте, мне интересно мнение знатоком и опытных водителей, в зимний период когда дороги заснеженные или гололёд как лучше тормозить с помощь двигателя или просто тормозить учитывая что машина с АБС-ом и передним приводом?
Изображение
Аватар пользователя
vscalpel
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: Сб фев 23, 2013 14:15
Откуда: Молдова
Имя: Виктор
Машина: Skoda Fabia Combi
Возраст: 27

Аватар пользователя
Менеджер
Отдел рекламы
 
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008
Откуда:Москва
Имя:Максим

Сообщение Dr_zlo » Вт ноя 26, 2013 13:38

На абс надейся, а сам не плошай :) Просто все надо делать плавно, как будто вы хотите съэкономить топливо. Плавный разгон, плавное прерывистое торможение, не дожидаясь сработывание абс. Все прогнозировать на несколько шагов вперед. Одним двигателем все равно не получится тормозить. Тормозим двигателем и помогаем тормозом.
Dr_zlo
 
Сообщений: 315
Зарегистрирован: Пт май 03, 2013 22:43
Откуда: Москва
Имя: Иван
Машина: Fabia 2 HB 1.6AT

Сообщение VWladimir60 » Вт ноя 26, 2013 14:02

Попробую начать с азов.
Машинку в детстве на веревочке катали? Тянете- она ровно идет за веревочкой, так и вектор тяги на переднем приводе, приложенный к передним колесам, вытягивает и стабилизирует автомобиль при движении по прямой. Отпустили газ- направление вектора тяги меняется на противоположное. Представьте теперь линейку, просто стоящую на Вашем пальце вертикально, и Вы, как артист цирка, балансируя рукой, не даете ей упасть. В момент сброса газа переднеприводный автомобиль будет похож на такую линейку. Стабильность его поведения будет определяться скоростью, дорожным покрытием под передними колесами индивидуально (например, асфальт- обочина), осадками на дороге, и наконец сцепными свойствами шин. Летом Вы вряд ли что-то почувствуете, зимой на скользкой дороге, на не соответствующих сезону шинах- можно спровоцировать занос, и чем выше скорость, тем вероятнее. Во всем виновато приложение усилия только к передним колесам, как на неисправном авто с работающими только передними тормозами.
Именно таким образом мой знакомый на 40 км/ч выставил боком на скользком грейдере, и попав на уклон к обочине, сделал "уши" на А-80 (резина - всесезонка), В данном случае многое (если не все) спасли бы шипованые шины.
При торможении рабочей тормозной системой (педалью) Вы включаете в работу тормоза всех четырех колес, которые при слаженной работе (при помощи систем АБС, ЕСП и других) обеспечивают стабильность автомобиля. До определенного предела машина будет слушаться руля и позволит маневрировать (уклоняться) от препятствия при торможении. Признак срабатывания АБС- вибрация тормозной педали под ногой, пиляще-скрипящий звук. Для Вас это сигнал, что Вы требуете от машины слишком резкого торможения, перебрали со скоростью или поздно начали тормозить, а сцепные свойства шин на данном покрытии в данный момент уже использованы до конца. Если при торможении Вы на педали ничего не чувствуете, значит, еще есть какой-то запас (или АБС неисправна))).
Поэтому- зимние шины соответственно Вашим дорожным условиям (хотя откуда у Вас снег, Молдова?))). Выберите площадку (пустую!), "пощупайте" пределы, сделайте двойной запас и с богом!)
Вывод из заноса на переднем приводе- выжим сцепления и корректирующее действие рулем в общем виде. Но лучше в него не попадать вообще.
VWladimir60
 
Сообщений: 2857
Зарегистрирован: Пн сен 30, 2013 20:20
Откуда: Псков
Имя: Владимир
Машина: PassatB5 + Fabia
Возраст: 54

Сообщение vinnipuk » Вт ноя 26, 2013 14:13

VWladimir60 писал(а):Вывод из заноса на переднем приводе- выжим сцепления

:shock:
Аватар пользователя
vinnipuk
 
Сообщений: 1317
Зарегистрирован: Вт фев 21, 2012 8:35
Откуда: Тула
Имя: Александр
Машина: Rapid FL Style

Сообщение dok01021963 » Вт ноя 26, 2013 14:49

VWladimir60 писал(а):Вывод из заноса на переднем приводе- выжим сцепления

в этом случае всегда пользовался педалью газа
Аватар пользователя
dok01021963
 
Сообщений: 523
Зарегистрирован: Пт июл 13, 2012 15:23
Откуда: Кемеровская обл.
Имя: игорь
Машина: фабия 1,6 АТ
Возраст: 54

Сообщение VWladimir60 » Вт ноя 26, 2013 15:12

Так и знал, что "задергают за бороду" )))
Вытягивание газом я намеренно не стал советовать, при отсутствии навыка можно размотать противофазными колебаниями.
Выжим сцепления ?- слегка выдернуто из контекста.. и корректирующие действия рулем.
При выжиме сцепления вы убираете с ведущих колес дестабилизирующий фактор.

Добавлено спустя 31 минуту 55 секунд:
Намеренно попытался дать совет для уровня начинающего, просто водителя! Причем он будет применим для всех! типов привода.
Но мы все в душе немного пилоты, а для пилотирования- руление, газ (в "поисковом" режиме), и дай нам боже тросовый привод дросселя и побольше табун под капотом ))).
А АБСить педалью тормоза- зачем, для сосхранения навыка? Скорострельность системы Вы никак не переплюнете. Едкие журналисты назвали такой способ на ВАЗах (правильный там. конечно) - "АБС по русски"
VWladimir60
 
Сообщений: 2857
Зарегистрирован: Пн сен 30, 2013 20:20
Откуда: Псков
Имя: Владимир
Машина: PassatB5 + Fabia
Возраст: 54

Сообщение Сапна » Вт ноя 26, 2013 15:56

главное при торможении не крутить рулём!
Изображение
Аватар пользователя
Сапна
 
Сообщений: 343
Зарегистрирован: Вс авг 04, 2013 16:25
Откуда: Москва
Машина: Fabia 1.2MT CGP
Возраст: 35

Сообщение vscalpel » Вт ноя 26, 2013 16:19

Поэтому- зимние шины соответственно Вашим дорожным условиям (хотя откуда у Вас снег, Молдова?))). Выберите площадку (пустую!), "пощупайте" пределы, сделайте двойной запас и с богом!)

У нас тоже бывают снег и иногда даже не маленький а пока еще не выпал обещали до конца недель уже готовлюсь, а как только выпадет пойду проверить что и как лучше.

Но так я у не слышал ответа, стоит надеется только на торможение с АБС-ом?
Изображение
Аватар пользователя
vscalpel
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: Сб фев 23, 2013 14:15
Откуда: Молдова
Имя: Виктор
Машина: Skoda Fabia Combi
Возраст: 27

Сообщение dok01021963 » Вт ноя 26, 2013 17:08

АБС зимой, да и летом-тоже, увеличивает тормозной путь, но позволяет управлять автомобилем. Появляется шанс объехать препятствие
Аватар пользователя
dok01021963
 
Сообщений: 523
Зарегистрирован: Пт июл 13, 2012 15:23
Откуда: Кемеровская обл.
Имя: игорь
Машина: фабия 1,6 АТ
Возраст: 54

Сообщение VWladimir60 » Вт ноя 26, 2013 17:34

Поддерживаю, чуть опередили.
Торможение на блокированных колесах может быть эффективнее, но Вы летите "топором" в сторону первоначального направления движения, даже на вывернутых колесах (иногда и бочком, как повезет)). Хватит ли вам тормозного пути-вопрос. АБС дает шанс объехать, но физику не обмануть. Есть ньюансы по покрытию под колесами- на снегу (не раскатанном! в состояние зеркала), и на песке, кстати, торможение юзом улучшается за счет нагребания валиков из снега (песка) перед блокированными колесами.
Кстати, еще лет 15 назад в публикациях по устройству АБС писали, что система отключается (регулирование усилия) при снижении скорости при торможении до порога что-то около 15 км/час, т.е. в конце тормозного следа был небольшой "юз". Интересно, какие сейчас настройки в моде.
Так что на АБС надейся, а сам не плошай. Если не чувствуеттся сработка- можно давить сильнее.

Эх, восемь лет пользовал A-100 Qattro, наступление зимы встречал всегда с ликованием, на прямой- трамвай, что в разгоне, что на сбросе газа. Правда, тормозила и поворачивала- как все, и "ловить" ее было сложно, проявляла повадки и передне-, и заднеприводных. Но проходимость !!.. И АБС отключалась кнопкой на панели приборов (на болкировках- автоматически). Делали же вещи!
VWladimir60
 
Сообщений: 2857
Зарегистрирован: Пн сен 30, 2013 20:20
Откуда: Псков
Имя: Владимир
Машина: PassatB5 + Fabia
Возраст: 54

Сообщение Нуп__ка » Вт ноя 26, 2013 20:36

сцепление в пол = убираем торможение движкой с передних колес = машинка ускоряется передком + рулем корректируем :crazy: газовать надо уметь - тут владимир прав, а по вопросу топа движкой и передачей, тока не забывать пару раз тормоза коснуться чтоб стопаки загорались :crazy:
Изображение
Изображение
Фабия 1.6 2011
Фабия Вагон 1.6 2013
Рапид 1.4т 2015
Рапид 1.4т 2017
Больше Шкод видимо не будет
Аватар пользователя
Нуп__ка
 
Сообщений: 3788
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 22:52
Откуда: питер
Имя: Julia
Машина: Х5

Сообщение checat » Вт ноя 26, 2013 20:44

vscalpel писал(а):Но так я у не слышал ответа, стоит надеется только на торможение с АБС-ом?

Нет.
Если дошло дело до АБС, то это уже экстренное торможение. И при вывернутых колёсах на заледеневшей дороге управляемость всё равно с большой вероятностью будет потеряна из-за проскальзывания.
Fabia 1.2 красная чешка 2011
checat
 
Сообщений: 584
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 13:30
Откуда: Питер
Имя: Константин
Машина: 1.2 красная cz'11

Сообщение DEMY » Вт ноя 26, 2013 21:21

Нуп__ка писал(а):сцепление в пол = убираем торможение движкой с передних колес = машинка ускоряется передком + рулем корректируем ....

ускоряется передком, т.е. выравнивает прямолинейное движение?
Fabia 1.2 classic SG Česko
Fabia 1.4 Sport AG Česko
Fabia 1.2 RG Česko
Fabia 1.4 Česko
Изображение
ЦСКА -ЧЕМПИОН!!!
Изображение
Аватар пользователя
DEMY
 
Сообщений: 11679
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 20:38
Откуда: Московский регион
Машина: VW PS AS

Сообщение hornet » Вт ноя 26, 2013 21:31

со мной рядом всегда сидит подружка по имени центробежная сила, она просыпается как только я начинаю ускорятся в повороте. стараюсь чтоб она не просыпалась
hornet
 
Сообщений: 1549
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2012 20:00
Откуда: мос. обл
Машина: fabia 2012

Сообщение DEMY » Вт ноя 26, 2013 21:40

hornet
ну тут точно газом и корекцией рулем ее усыплять))))
Fabia 1.2 classic SG Česko
Fabia 1.4 Sport AG Česko
Fabia 1.2 RG Česko
Fabia 1.4 Česko
Изображение
ЦСКА -ЧЕМПИОН!!!
Изображение
Аватар пользователя
DEMY
 
Сообщений: 11679
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 20:38
Откуда: Московский регион
Машина: VW PS AS

След.

Вернуться в Безопасность на дорогах

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2