ЛИКБЕЗ

Всё, что касается безопасности дорожного движения

Модератор: Модераторы форума

Сообщение SF-57 » Вт янв 13, 2015 16:46

Вот что нашел на просторах интернета...

*****
Изображение
Многие скажут- фигня, я все это знаю… Лишним не будет еще раз прочитать. Все мы вспоминаем эти правила, когда уже поздно… к сожалению. Поэтому- все новое-это хорошо забытое старое.

1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы труп под фурой. Держать руль только прямо!

2. Вы схватили обочину или снежный бруствер слева (например, возле разделительной на проспекте) или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дернуть руль в обратную сторону. МЕРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернется на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.

3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнет заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, как правило, их занос кончается на обочине. Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение — это кювет.

4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!

5. Не катайся на «нейтралке». Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз — не всегда выход. (Можно получить санки стоимостью… с твой автомобиль).

6. Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.

7. Всегда оставляй запасной вариант. Например, сомневаешься в обгоне, выезжай на «встречку», и тащись сзади, пока не будешь уверен на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь в свою полосу.

8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность... И такое «мясо» начинается… Вокруг полно машин, а его потащило. Еще раз – УРАВНЯЙТЕ СКОРОСТЬ на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!

9. Если видишь, что встречная машина не успевает обогнать, включай правый «поворотник» и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там может человек первый день за рулем.

10. Если машину сносит/заносит действуйте твердо и плавно без суеты. Процесс не развивается мгновенно и соответственно не любит резких и судорожных движений (что и на каком приводе делать написано не раз). И выучите, что такое снос и занос и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях все можно поправить.

11. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случиться.

12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдет срыв, и вы поплывете (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на нее. Она, конечно, вещь! И поможет в большинстве случаях, но электроника не совершенна.

13. Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда! (на моноприводе) Особенно, если вы соберетесь проскочить с резкого старта перекресток. Старт будет не такой уж и резкий.

14. Если ты с ветерком летишь по левому ряду, а на «встречке» пробка, то за каждым авто тебя ждет веселый смертник в виде пешехода, для которого — «гляди ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться».

15. Ты летишь по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут... Они идиоты? Они пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой твое лобовое. Чё уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрет. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 черный. А вывод — один: пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!

16. На обочине человек с детьми или дети, тормозите — вариантов нет. ТОРМОЗИ. Видел один раз своими глазами. Чутье мне помогло. А соседям по потоку нет. 4 годика. Девочка. И бабушка ее держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под ваз 2109. Вызвал скорую. Спасли!

17. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колес, мешков и т.д. Сам с опытом, но на днях укатал собаку (60 км/ч пустая средняя полоса на проспекте из 3х полос, собака выбежала из темноты на полной скорости наперерез. Не сложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов.). Вызывал МЧС, чтобы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видео регистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колеса. К чему я? Сохраняйте хладнокровие.

***
Думаю, можно тему продолжать... У каждого - свой опыт.
В споре рождается конфликт, а истина - в диалоге.
Аватар пользователя
SF-57
 
Сообщений: 4589
Зарегистрирован: Вс май 26, 2013 20:53
Откуда: Россия
Имя: Саныч
Машина: FС1.4 Белый Крокодил
Возраст: 63

Аватар пользователя
Менеджер
Отдел рекламы
 
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008
Откуда:Москва
Имя:Максим

Сообщение Porter » Вт янв 13, 2015 20:08

Полезная статья :good:
Porter
 
Сообщений: 135
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 15:57
Откуда: Саратов
Машина: Цыганский джип
Возраст: 33

Сообщение altintop » Ср янв 14, 2015 12:57

Не гонять по дворам, заснеженным особенно
Аватар пользователя
altintop
 
Сообщений: 358
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2012 12:32
Откуда: Өфә
Машина: Fabia II 1.4 CGGB

Сообщение cucumber » Ср янв 14, 2015 23:21

Если видишь, что встречная машина не успевает обогнать,...Не мигайте фарами

вот это 100%! И так стресс - не рассчитал, встречка летит, думаешь как все четко сделать, стресс, а тут тебе в морду дальним: НА!! ЗАЧЕМ они это делают?! вообще не ясны мотивы..

Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случиться.

пользуясь случаем. Подскажите в Питере! Обязательно съезжу. Парковки у гиперов - не предлагать.
Golf 7
Аватар пользователя
cucumber
Модератор
 
Сообщений: 3916
Зарегистрирован: Чт фев 24, 2011 13:02
Откуда: Ленинград
Имя: Максим
Машина: Golf7 Highline

Сообщение bimit » Чт янв 15, 2015 11:21

cucumber писал(а):вот это 100%! И так стресс - не рассчитал, встречка летит, думаешь как все четко сделать, стресс, а тут тебе в морду дальним: НА!! ЗАЧЕМ они это делают?! вообще не ясны мотивы..


Делают для того чтобы внимание обратил, летом едешь на дхо и х.з. видят тебя или нет, для верности сбрасываю скорость и даю дополнительное время для маневра, для меня 2-3 секунды ни как не влияют, для них возможно цена жизни, ну и тоже участвовать в глупом маневре или неправильно оцененном не хочется.
bimit
 
Сообщений: 501
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 18:03
Имя: Artem
Машина: Skoda Fabia

Сообщение cucumber » Чт янв 15, 2015 23:00

bimit
не "для них" цена жизни, а "для вас обоих". А вот если и без того напуганный водитель от дальнего в морду совсем растеряется, или ослепнет на мгновенье (бывает такое), то обоим может настать.. (ттт)
Golf 7
Аватар пользователя
cucumber
Модератор
 
Сообщений: 3916
Зарегистрирован: Чт фев 24, 2011 13:02
Откуда: Ленинград
Имя: Максим
Машина: Golf7 Highline

Сообщение SF-57 » Пт янв 16, 2015 8:21

Автор видео написал:"Пошел на обгон фуры… и тут же словил лужу… и как-то ссыкотно стало… А вам, когда обгоняете автопоезд, не очково? ))"



Мой ответ: Не очково. Просто (на будущее) перед обгоном фуры в дождливую или сырую погоду надо заранее включать "дворники" на большую скорость. Из-под фуры столько воды и грязи летит (колёс-то много!), что на обычной скорости "дворники" не справляются. Обогнал — переключил скорость "дворников" в обычный режим…

Добавлено спустя 19 минут 16 секунд:
ВСЕГДА УСТУПАЙТЕ дорогу спецмашинам, едущим на вызов с включенными "мигалками" и сиренами!


И вот почему... (А заодно поучитесь на чужих ошибках, приведших к ДТП и другим последствиям.)










Добавлено спустя 3 часа 27 минут 1 секунду:
Не забывайте (не ленитесь) ставить автомобиль на "ручник"!

Ниже на видео водитель оставил свой Фольксваген на нейтралке (с работающим мотором, с горящими фарами) у обочины, на "ручник" не поставил, а сам отлучился. Видимо, там был уклон дороги и машина поехала дальше, уже без водителя, и совершила столкновение с другой машиной, стоящей у обочины.



Добавлено спустя 38 минут 2 секунды:
Написано с юмором, но, на удивление,всё - правда... ))
***

Если вы никогда не занимались самостоятельным ремонтом автомобиля, но планируете попробовать, вам стоит принять во внимание несколько не очевидных, но проверенных жизнью примет.

1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение.

2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно окажется снаружи, где-нибудь на капоте.

3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других.

4. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт… Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен мир.

5. Исходя из пункта 4, совершенно необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший автомагазин за одной несчастной гаечкой.

6. Ближайший автомагазин будет закрыт.

7. После того, как вы сбегали в не ближайший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала разберите все до конца и подсчитайте потери.

8. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с запасом – стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся.

9. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то упустили.

10. Помните — самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали…
В споре рождается конфликт, а истина - в диалоге.
Аватар пользователя
SF-57
 
Сообщений: 4589
Зарегистрирован: Вс май 26, 2013 20:53
Откуда: Россия
Имя: Саныч
Машина: FС1.4 Белый Крокодил
Возраст: 63

Сообщение Korpess » Пт янв 16, 2015 13:02

Насчет 10 пункта неистово плюсую :hahaha:
Korpess
 
Сообщений: 951
Зарегистрирован: Сб дек 14, 2013 17:22
Откуда: Липецкая обл.
Имя: Александр
Машина: Fabia 2, 1.4 BXW
Возраст: 33

Сообщение SF-57 » Вт янв 20, 2015 20:14

Про правило трёх "Д" (ДДД- Дай Дураку Дорогу) все наслышаны. Но есть и еще одно правило, двух "Д" (ДД) Держи Дистанцию!

Правилами дорожного движения дистанция между автомобилями не регламентируется, в правилах существует лишь оговорка о том, что водитель, должен соблюдать такую дистанцию между автомобилями, которая позволит избежать столкновения. Выбор дистанции между автомобилями зависит от очень многих факторов: состояние дорожного покрытия, погодные условия, плотность потока, скорость движения... Правильно выбранная дистанция между автомобилями должна обеспечить время на замедление вплоть до полной остановки, в случае если впереди идущий автомобиль применит экстренное торможение. Дистанцию надо соблюдать даже стоя перед светофором, потому что никто не застрахован от удара сзади, а при малой дистанции до переднего автомобиля есть все шансы разбить своей машине еще и "морду". Оно вам надо, даже если ваша машина и застрахована по КАСКО?
Опять же при несоблюдении безопасной дистанции возможно и такое массовое ДТП с участием многих машин , когда возникает так называемый "паровозик".
Изображение
Представьте, сколько времени потребуется ДПСникам, чтобы оформить бумажки всем участникам этого ДПС... И всё это время вы будете торчать на этом проклятом месте. Оно вам надо?
Чтобы всего этого избежать, держите при остановке такую дистанцию до переднего автомобиля, чтобы видеть его задние колеса стоящими на асфальте (это расстояние примерно= 1/2 длины вашего авто), а при езде - чем выше скорость, тем больше должна быть дистанция. К примеру, при движении со скоростью 60 км/ч дистанция не должна быть менее 30м. Этот запас вам нужен, чтобы успеть затормозить. Не соблюдение безопасной дистанции - одна из основных причин ДТП на наших дорогах. Помните об этом...

Добавлено спустя 37 минут 39 секунд:
Никто не застрахован от попадания в ДТП, а там разные ситуации бывают...


Молодой водила сбил человека и стоит, схватившись за голову. Знака аварийной остановки (обозначить место ДТП) у него не оказалось. Медицинской аптечки (оказать первую медицинскую помощь пострадавшему) - тоже.

Стоит запомнить: знак аварийной остановки, медаптечка, огнетушитель, противооткатный "башмак" и буксирный трос нужны не для прохождения ТО и не проформы ради, а именно для таких вот ситуаций... Это та самая ложка, которая дорога к обеду...
Стоит упомянуть, что "забывчивым" водителям, которые после ДТП забывают выставить знак аварийной остановки, ДПСники по прибытии на место ДТП первым делом выписывают штраф.
В споре рождается конфликт, а истина - в диалоге.
Аватар пользователя
SF-57
 
Сообщений: 4589
Зарегистрирован: Вс май 26, 2013 20:53
Откуда: Россия
Имя: Саныч
Машина: FС1.4 Белый Крокодил
Возраст: 63

Сообщение stepa344 » Вт янв 20, 2015 21:58

На счёт дистанции. Меня учили на каждый километр скорости один метр дистанции( правда при движении в составе колонны). В мирной жизни тоже соблюдаю сие правило.
Аватар пользователя
stepa344
 
Сообщений: 509
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 21:32
Откуда: Москва. ТиНАО
Имя: Степан
Машина: Skoda Fabia II 1.6M
Возраст: 31

Сообщение Эдем » Вт янв 20, 2015 22:20

stepa344
Между скоростью и длиной тормозного пути квадратическая зависимость, а не линейная ;)
При скорости 60 км/ч в городе практически не бывает возможности держать дистанцию 60 метров (это 12-15 корпусов автомобилей).

Есть мнение, что "дистанцию" нужно держать в секундах.
Безопасной считается "дистанция" больше 2 с.
Т.е. берёшь любой неподвижный предмет и отсчитываешь секунды от заднего бампера впереди идущего ТС до своего ТС.
501-502 - нормально. Чем больше, тем лучше.

Ну и от покрытия тоже очень зависит. На скользкой дороге 2 секунд мало.
Изображение
Аватар пользователя
Эдем
Главный модератор
 
Сообщений: 9911
Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 13:53
Откуда: Ленинград
Имя: Эдем
Машина: Skoda Fabia 5J2 1,6АТ Elegance 2009

Сообщение Dr_zlo » Вт янв 20, 2015 22:41

Я стараюсь тормозить прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. Красный стоп-сигнал не просто горит, а моргает, тем самым привлекая внимание у едущего за мной водителя. Как мне думается, это снижает вероятность прилета в зад и как бонус- меньший нагрев и износ колодок.
Dr_zlo
 
Сообщений: 315
Зарегистрирован: Пт май 03, 2013 22:43
Откуда: Москва
Имя: Иван
Машина: Fabia 2 HB 1.6AT

Сообщение Нуп__ка » Ср янв 21, 2015 0:15

нормально. Чем больше, тем лучше

а через салонное зеркало можно определять соблюдает ли дистанцию тот, кто сзади :crazy:
Изображение
Изображение
Фабия 1.6 2011
Фабия Вагон 1.6 2013
Рапид 1.4т 2015
Рапид 1.4т 2017
Больше Шкод видимо не будет
Аватар пользователя
Нуп__ка
 
Сообщений: 3788
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 22:52
Откуда: питер
Имя: Julia
Машина: Х5

Сообщение SF-57 » Ср янв 28, 2015 17:32

Слыхал, что водитель при движении на автомобиле решает в уме задачки 8-й степени сложности... Ведь ему надо в считанные секунды (даже доли секунды, ибо реакция на ситуацию составляет в среднем 0,6 сек.) правильно принять решение в той или иной дорожной ситуации и выполнить маневр. А в задачках тех - уйма условий: своя скорость, скорость встречного, скорость обгоняемого, длина тормозного пути, загрузка авто, состояние дороги, погодные условия, освещенность и видимость, препятствия, знаки, разметка, светофоры и т.д. От правильного решения этих задачек зависит и жизнь, и состояние авто...
Вот видео с примерами того, как некоторыми водителями решаются эти самые "задачки", чтобы избежать ДТП



Добавлено спустя 22 минуты 23 секунды:
Зачастую даже бывалые водители тупят на перекрестках, если там не работает светофор, а стоит регулировщик, что не часто, но бывает.
Но на самом деле всё просто...
Изображение

Сигналы регулировщика лучше запоминаются в стихотворной форме:
— Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
— Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
— Если палка смотрит влево, поезжай как королева.
— Грудь и спина для водителя — стена.
— Смотрит палочка в зенит - значит, всем стоять велит.
В споре рождается конфликт, а истина - в диалоге.
Аватар пользователя
SF-57
 
Сообщений: 4589
Зарегистрирован: Вс май 26, 2013 20:53
Откуда: Россия
Имя: Саныч
Машина: FС1.4 Белый Крокодил
Возраст: 63

Сообщение Porter » Чт янв 29, 2015 6:01

К сожалению не всегда инстинктивная реакция на ситуацию приводит к хорошим результатам. Иной раз смотришь ролик и думаешь - ах если бы он поступил по пдд и шарахнул виновника...
Porter
 
Сообщений: 135
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 15:57
Откуда: Саратов
Машина: Цыганский джип
Возраст: 33

След.

Вернуться в Безопасность на дорогах

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1